Пандемия COVID-19 вызвала активное развитие бесконтактных технологий, сообщает Коммерсант.
Эксперты британской консалтинговой компанией Foolproof провели опрос, в результате которого выяснилось, что потребители, возможно, и после завершения эпидемии коронавирусной инфекции не изменят своих привычек, приобретенных благодаря карантинным мерам и социальному дистанцированию.
В частности, 50% респондентов заявили, что и после эпидемии они по-прежнему станут применять бесконтактные платежи. Еще 25% сказали, что будут реже пользоваться банкоматами, 20% заявили, что будут чаще покупать продукты через интернет. В свою очередь изменения привычек потребителей могут повлиять на дальнейшую деятельность банков, ретейлеров, транспортных компаний и обеспечить развитие сегментов высокотехнологичной индустрии, которые ведут разработки в сфере бесконтактных способов получения различных услуг.
Ряд экспертов уже говорят о том, что кредитно-финансовые учреждения станут активно внедрять новую систему управления банкоматов и различных платежных терминалов – с помощью голосовых команд.
Кроме того, ряд компаний уже используют бесконтактный формат предоставления услуг. Например, заказанные через интернет-магазины товары курьеры службы доставки оставляют перед дверью клиента.
Британский сервис обслуживания автомобилей Halfords уже внедрил систему ремонта и профилактики, при которой автовладелец вызывает мастеров, а машину оставляет либо перед домом, либо на ближайшей парковке.
Китайские интернет-ретейлеры Alibaba и JD.com активно использовали роботов-курьеров для доставки товаров в районах, наиболее пострадавших от вспышки коронавируса и закрытых на жесткий карантин.