Руководитель Центра поддержки экспорта РД Руслан Абаскулиев с рабочей поездкой посетил Дербентский район п.Белиджи, где встретился с генеральным директором ООО «Ширван» Алмазом Абдулганиевым. В ходе беседы, были затронуты вопросы о методах вывода продукции на зарубежные рынки, различных мерах поддержки Центра поддержки экспорта РД.
ООО «Ширван» — одна из нескольких компаний Дербентского района, на котором фактически с нуля создавали новый рынок сока, (включая виноградное сусло), соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей.
Алмаз Абдулганиев, коротко рассказал о своем предприятии: — «Потребление соков постепенно входит у горожан в привычку, поэтому мы постоянно инвестируем в модернизацию нашего предприятия, на которых производим соковую продукцию, с тем, чтобы, с одной стороны, удовлетворить растущий спрос, с другой — производить напитки высокого качества. За последние годы вложено не мало средств, но не все средства инвестируются в производственное оборудование, у нас есть ещё дополнительные затраты: транспорт, заработная плата и тд. Прогнозировать объемы производства и продаж по итогам последнего года очень сложно, потому что многое зависело от спроса на продукцию во время пандемии. Это очень тяжелый год для бизнеса. Сырье закупаем в Дербентском и других районах. Выбираем места, где условия выращивания того или иного фрукта оптимальные для него. У каждого района есть своя продукция. Мы вместе с поставщиками продукции, договорились работать над качеством. Это наши амбиции. Сегодня мы становимся свидетелями того, как в Дагестане нарастает рост сельскохозяйственного сектора. И, конечно, реализация нашей продукции зависит от того, насколько быстро мы сможем наладить цепочку доставки нашей продукции заказчикам. Конечно, поддержка власти помогает привлекать инвестиции, выводить продукцию на экспорт, развивать компанию. Это создает комфортные условия для нашей индустрии. Мы сфокусированы на том, чтобы, с одной стороны, предложить покупателям то, что они хотят сейчас, но, с другой — предвосхитить будущие вкусовые тренды, разработать новые продукты, которые отвечают ожиданиям. Конечно, мы хотим, чтобы наша продукция всегда оставалась брендом. Сегодня наша стратегическая задача заключается в том, чтобы наша продукция была лидером продаж среди всех соковых брендов не только района, но и всей республики. Есть такое решение, как смесь фруктов и овощей. Кстати, фрукты и овощи хорошо смешиваются. Но вообще, чтобы запускать новый вкус, мы выходим на разговор с потребителем, предлагаем большую линейку вкусов, в том числе и овощные. Все решения о выводе на рынок новых вкусов мы принимаем, исходя из того, что люди готовы покупать» — отметил А. Абдулганиев.