3 декабря, врио Первого заместителя Председателя Правительства РД Анатолий Карибов провел межведомственное совещание по обеспечению функционирования в Дагестане единого call-центра по вопросам оказания помощи в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией.
В своем вступительном слове Анатолий Карибов напомнил, что этот вопрос ранее обсуждался на заседании регионального Оперштаба и его невозможно решать в одиночку, ввиду широты и объемности поставленных задач. «Единый номер call-центра – 122 – должен стать универсальным дистанционным инструментом оказания помощи гражданам, который снимет нагрузку с систем «03» и «103», по которым идет вызов скорой помощи. Номер «122» уже работает в Дагестане, и мы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями мониторим этот процесс. С введением этого номера существенно увеличилась нагрузка на действующие диспетчерские службы, особенно Минздрава республики, куда переадресуются звонки».
Далее состоялось обсуждение темы с участием замминистра здравоохранения РД Мазая Рамазанова, ректора ДГМУ Сулеймана Маммаева и других представителей заинтересованных ведомств. В частности, рассмотрены такие важные аспекты, как: обеспечение единого call-центра кадрами, финансирование, месторасположение, синхронизация с другими диспетчерскими службами и т.д.
В результате принято решение уже завтра обсудить работу и перспективы развития непосредственно на базе площадки call-центра, которая будет развернута в Дагестанском государственном медицинском университете. Этот центр будет головным, а к нему уже будут подключены специалисты Минздрава РД из своих кабинетов, волонтеры Минмолодежи РД (звонки по доставке продуктов питания, лекарств и иной немедицинской помощи) и другие.
Отметим, что ДГМУ берет на себя не просто предоставление площадки, а еще оснащение ее оборудованием и специалистами. Минкомсвязи РД со своей стороны обеспечит технологическое сопровождение создаваемого центра.