Руководитель Центра поддержки экспорта РД Руслан Абаскулиев с рабочей поездкой посетил компанию ООО «ЮГ-ПРОДУКТ».Генеральный директор компании Касимов Арсен Абдурахманович ознакомил гостя с производимой продукцией, а также рассказал, как развивается его бизнес в настоящее время. Владелец компании заявил желание сотрудничать с Центром поддержки экспорта РД, с целью вывести производимую продукцию на зарубежные рынки и иметь возможность получать всестороннюю поддержку.
ООО «ЮГ-ПРОДУКТ» — это компания, где можно приобрести свежемороженую, вяленую, сушеную рыбу и морепродукты. Единственное предприятие на Северном Кавказе соответствующее требованиям Евросоюза к качеству выпускаемой продукции, получен евро номер, имеется допуск на экспорт продукции в страны Евросоюза. Предприятие расположено в городе Каспийск. Изолированная территория, включает в себя холодильные склады, поддерживающие необходимые температурные режимы для шоковой заморозки и хранения продукции. Цеха по изготовлению вяленой и копченной продукции работают в строгом соответствии с требованиями безопасности Евросоюза к производственным процессам.
Рыба — одна из самых перспективных, но и самых проблемных товарных категорий. С одной стороны, никто не сомневается в ценности этого продукта, с другой — существует масса ограничений, материальных и нематериальных, сдерживающих рост потребления рыбы и развитие этой категории в российском ритейле. Разнообразный рыбный ассортимент дает возможность отстроиться от конкурентов, повысить трафик и привлечь больше поклонников здорового образа жизни. Тем не менее в российских магазинах выбор рыбы, как правило, невелик. Причин масса. Одна из них — неумение ритейлеров работать с этим товаром.
По данным Информационного агентства по рыболовству, в 2019 году потребление рыбы и морепродуктов в России с учетом импорта составляло не более 12,9 кг на человека в год (в товарном весе, то есть без обрези, плавников, голов, хвостов, кишок и потрохов). Тогда как рекомендуемый Минздравом РФ объем потребления рыбных продуктов составляет 22 кг на человека в год. С 2015 года потребление рыбы упало почти на 25 %, хотя вылов вырос с 4,4 млн тонн до 5,1 млн тонн в 2018 году. Максимум потребления рыбы — 17,1 кг на россиянина в год — был зафиксирован в 2012 году. Рыба давно уже перестала быть дешевой альтернативой мясу, а изысканные сорта намного дороже мяса. Промысловики предпочитают работать на экспорт, а на внутреннем рынке рыба становится все менее доступной российскому покупателю, так как с 2013 по 2018 год рыба подорожала вдвое и продолжает дорожать. Рыба как товарная категория сложна в работе, и риски остаются довольно высокими на всей цепочке поставки из-за коротких сроков хранения и высокой стоимости обработки. Чтобы наесться этим продуктом, надо купить его больше, чем мяса, и по весу, и по цене. Несмотря на то что РФ имеет выход к 23 морям и включает более 30 тыс. водоемов, то есть имеет возможность обеспечить поставки свежей рыбы, в большинстве регионов (кроме исторически рыбных — Северо-Запад, Юг и Дальний Восток) привыкли работать с замороженным продуктом.
«Покупатели знают, что морепродукты в рационе обеспечивают организм витамином D, укрепляют сосуды, улучшают зрение, стабилизируют сон. Это вкусно и модно — ни одно ресторанное меню в мире не обходится без рыбных блюд, создается много концептуальных заведений на тему морепродуктов, СМИ публикуют информацию о пользе рыбы. Выловленная рыба после поднятия на борт быстро направляется на обработку, с момента поднятия трала до заморозки проходит не более 5-8 часов. Все технологические операции производятся непосредственно в море на борту судов, вследствие чего рыба не теряет вкусовых качеств и свежести. Сегодня стали привычными и популярными замороженные премиальные торты и выпечка, овощи и ягоды, пора переносить это отношение на рыбу. Хотите свежий морепродукт — в магазине у дома он будет только замороженным»- говорит А. Касимов.