В Санкт-Петербурге на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» завершился финалвсероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 35студентов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
«Финалисты конкурса успешно прошли сложные испытания, продемонстрировали свои профессиональные компетенции, раскрыли творческий потенциал, проявили коммуникативные навыки, лидерские качества. В этом году впервые в конкурсе принимают участие студенты колледжей и техникумов, которые показали хорошие результаты на всех этапах. Уверен, имена сегодняшних победителей конкурса войдут в кадровый потенциал нашей страны», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев.
«От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и от себя лично приветствую вас на торжественной церемонии закрытия финала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты». Минобрнауки России поддерживает активное желание развиваться и обучаться новому. Именно поэтому мы ставим перед собой задачуоказывать всестороннюю поддержку студентам вузов, которые планируют развиваться в различных сферах, и поддерживать вас во всех начинаниях. Уверен, каждый из вас получит мощный карьерный старт, и конкурс «Флагманы образования. Студенты» вам в этом поможет», – отметил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.
Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в 8 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Санкт-Петербурге.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Прошедший финал доказал, что наши конкурсанты уже являются профессионалами своего дела. Уровень совместной работы, проектов и уроков, которые наши будущие коллеги провели в образовательных организациях Санкт-Петербурга – это показатель действительно высокого качества навыков, компетенций, большая заслуга и самих студентов и, безусловно, их наставников. У нас есть 35 победителей. Среди них 25 студентов представляют вузы, а 10 победителей – колледжи и организации среднего профессионального образования. Это ребята, которые сегодня стали лучшими среди равных. И я уверен, что они – будущее отечественной системы образования. Ребята, поздравляю вас, это большой шаг на вашем пути. Пусть он будет долгим, плодотворным и принесет в вашу жизнь искренние эмоции и вдохновение для новых свершений!»
Победителем всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» от Республики Дагестан стала Шайдулова Аделина Александровна, ГБПОУ Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени Расула Гамзатова».
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Стратегическим партнером конкурса является компания VK. Сто финалистов получили от VK промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox.
В день торжественного открытия конкурса директор по связям с вузами VK Сергей Марданов прочитал просветительскую лекцию, посвященную цифровым инструментам, которые доступны для создания образовательного контента и взаимодействию с профессиональными сообществами по всей стране. В рамках открытия финала состоялся круглый стол «Навстречу году педагога и наставника», где представители органов государственной власти, ведущие эксперты в области педагогики, а также представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.
Во второй день финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией.
В этот же день состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках конкурса «Росмолодёжь. Гранты». Участники боролись за возможность получить гранты на развитие своего социально-значимого проекта. По итогам защиты проектов определены шесть участников рекомендованных к присуждению грантовых средств на общую сумму 3 млн рублей.
В третий день в рамках культурно-просветительской программы состоялись мастерские, на которых эксперты поделились с финалистами новыми практиками: заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова рассказала конкурсантам о существующих технологиях нетворкинга, а также о возможных форматах их использования в педагогической деятельности. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.
В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс. После конкурсного испытания Вице-президент российского союза ректоров, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондентом РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровскаяпровела лекцию на тему: «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого». После лекции участники обсудили векторы развития отечественной науки и уровень компетенций, которым должен обладать современный ученый.
Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий и результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила общую оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.
Десять призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» получили возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийском детском центре «Смена».
Аделина Шайдулова также получила сертификат на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» и подарочный сертификат, номиналом 48 000 рублей на использование программного обеспечения «Школа профессора Дроздова» от разработчика и производителя учебного оборудования, компании «Научные развлечения».
Восемь финалистов конкурса будут приглашены на Второй Всероссийский Форум классных руководителей в качестве спикеров, который состоится в Москве в октябре 2022 года. Кроме того, они получат билеты на праздничный концерт, посвященный Дню учителя, который состоится в Государственном Кремлевском дворце.
Лауреатов ждет постпроектное сопровождение от Мастерской управления «Сенеж». По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».