Помните время, когда для того, чтобы донести свою жалобу до ответственного лица, нужно было пройти, как минимум, через несколько изнуряющих инстанций? Забег этот всегда сопровождался бумажной волокитой, длинными очередями и долгим ожиданием обратной связи. Сегодня государство делает всё для того, чтобы максимально сократить эту бюрократическую дистанцию между органами власти и населением. Кроме электронного портала Госуслуг, значительно сокращающего время и ресурсы граждан при решении своих вопросов, в стране появились Центры управления регионами. Это единые пункты мониторинга, обработки и гарантированной переадресации жалоб в компетентные органы. Жалобы фиксируются из социальных сетей, где вы можете задать свой вопрос или выразить возмущение в открытой группе в комментариях под любой публикацией. ЦУР зафиксирует ваше сообщение и формирует его по отраслевым блокам (здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, дороги), направляя ответственным для оперативного реагирования. За прошедшую неделю ЦУР РД зафиксировал 549 таких сообщений. Из них 46% касаются вопросов ЖКХ, 26% — состояния дорог, 12% — благоустройства, 8% — безопасности и 8% — соцзащиты. В комментариях от дагестанцев часто встречаются просьбы решить вопрос с газификацией горных районов, а также жалобы на низкие зарплаты и отсутствие коммуникаций в пригородных поселках Махачкалы. Практика показала, что ЦУР действительно налаживает коммуникацию между органами власти и жителями региона и способствует их грамотному взаимодействию в режиме онлайн. Главное преимущество Центра в его оперативности, благодаря которой вопросы дагестанцев решаются быстрее и эффективнее.