Благодаря адресной информационно-разъяснительной работе сотрудниками «Россети Северный Кавказ», в республике почти 22 тысячи потребителей погасили 392 млн рублей, не дожидаясь крайних мер в виде ограничения электроснабжения. Уклоняющиеся от выполнения своих обязательств неплательщики обесточены, об этом сообщили в компании.
«Энергетики регулярно проводят информационно-разъяснительную работу, в том числе адресную. Потребителям в доступной форме разъясняют: катастрофически растущая дебиторская задолженность региона напрямую влияет на надежность энергоснабжения всего Дагестана, поскольку своевременные платежи – основной источник финансирования производственных программ и модернизации энергообъектов. Но когда слов недостаточно, энергетики, защищая интересы добросовестных плательщиков, вынуждены прибегать к более радикальным мерам по отношению к хроническим должникам – ограничению энергоснабжения», – говорится в сообщении.
Так, в январе – мае текущего года энергетики филиала «Дагэнерго» направили почти 31 тысячу заявок на отключения, в том числе порядка 18,8 тысячи по категории «население» и 12,2 тысячи – в отношении юридических лиц. Суммарный долг поданных на ограничение потребителей перед предприятием составил 529,5 млн рублей.
Энергетики в очередной раз призывают потребителей электроэнергии не копить долги и вовремя платить за использованный ресурс. Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Произвести платежи за потребленную электроэнергию, можно не выходя из дома посредством личного кабинета на сайте компании «Россети Северный Кавказ».