Правительственная комиссия по расследованию причин трагического инцидента, произошедшего в МБОУ «Лицей № 51» г. Махачкала, приняла ряд решений по итогам работы.
Напомним, Главой Дагестана было поручено сформировать специальную Правительственную комиссию по данному трагическому инциденту. В ее состав вошли представители Минобрнауки РД, МВД по РД, городского Управления образования.
Как сообщил председатель Комиссии, врио заместителя Председателя Правительства РД Мурад Казиев, помимо данного инцидента, также были изучены системные вопросы организации образовательной и воспитательной деятельности, нормативные условия для обеспечения безопасности в школах республики.
«Комиссией принято решение о необходимости обследования объектов образования и принятия мер по неукоснительному соблюдению требований безопасности в школах. Также предложено утвердить специальный регламент согласования назначения руководителей школ с Минобрнауки РД, в настоящее время решения принимаются исключительно на муниципальном уровне.
Кроме того, считаем необходимым принять типовой регламент внутришкольного учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В свою очередь не все школьные психологи и социальные педагоги отвечают необходимым современным квалификационным требованиям, достаточным опытом, в связи с чем Комиссия рекомендовала организовать для них курсы повышения квалификации», — прокомментировал Мурад Казиев.
В качестве еще одной меры Комиссией предложено создать в регионе Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
«Помимо этого, будет проработан вопрос создания в республике экстренной психологической службы, которая будет специализироваться на чрезвычайных ситуациях с детьми в случае их возникновения.
Среди рассмотренных системных проблем, мы выделили и кадровый голод среди руководящего состава образовательных учреждений, в связи с чем предложено оперативно сформировать резерв руководителей садов, школ, колледжей и т.д., который будет систематически актуализироваться.
В самое ближайшее время во всех городах и районах республики будут проведены родительские собрания по факту произошедшего, обязательно надо услышать, как сами родители видят проблемные ситуации. У нас очень большой разброс в школах по организации деятельности родительских комитетов. Где-то они очень эффективны, держат руку на пульсе, полноценно участвуя в работе школы, в принятии тех или иных решений. А где-то они существуют только на бумаге, для проформы», — заключил Казиев.