Обзор новостей экономики

О немаловажном значении солнечной энергии для экономики Дагестана мы писали, и не один раз.
Несомненно, в этом направлении еще предстоит сделать много. Как сообщает телеграмм-канал «Экономика Дагестана» проекты солнечных электростанций в Дагестане позволят улучшить энергоснабжение 250 тысяч человек

Как сообщает РГ со ссылкой на Минэнерго Дагестана, в республике помимо готовящейся к запуску Южно-Сухокумской солнечной электростанции есть еще несколько не менее масштабных и интересных проектов.

Например, в качестве локаций для размещения солнечных электростанций рассматриваются четыре зоны – Кизляр, Дербентский, Карабудахкентский и Ногайский районы.

В случае их успешного завершения стабильным электроснабжением обеспечат около 250 тысяч человек.
Но это ещё не всё. Другой формой добыть энергию — это сила ветра. Сообщается, что АО «Новавинд» рассматривает прибрежную зону Дагестана для размещения крупного ветропарка

Потенциальный инвестор совместно с Проектным офисом по развитию ВИЭ при Минэнерго РД прорабатывают возможность размещения крупного ветропарка, мощностью свыше 150 МВт вблизи побережья Каспийского моря, использующего силы прибрежных ветров для производства электрической энергии.

Вырабатываемая энергия будет использована для снабжения потребителей Махачкалинской агломерации, а также Новолакского и Кумторкалинского районов.

Руководитель проектного офиса Артур Алибеков совместно с делегацией компании «НоваВинд» во главе с заместителем директора — Андреем Нестеруком посетил площадку Каспийского ветрокластера, включающего уже реализуемый проект «EcoEnergy» — Махачкалинская ВЭС и планирующуюся — Новолакскую ВЭС.

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, отвечающий за реализацию проектов в области ветроэнергетики. Компания основана в 2017 году и объединяет в себе все ветроэнергетические активы Росатома.

Что касается дорожного строительства , то по последним данным Росавтодор выбрал семь участков трасс в Дагестане, которые станут четырехполосными

Их общая протяженность составит 80 километров. Капитальный ремонт проведут на семи наиболее загруженных участках: близ Хасавюрта, Избербаша и Мамедкалы, на отрезках Эндирей – Старый Бавтугай, Каякент – Джемикент, а также на двух участках отрезка Учкент – Коркмаскала.

На период расширения участков трасс для проезда открыто по одной полосе в каждую сторону. Ведется строительство двух полос, и когда его закончат, движение транспорта переключат на новую проезжую часть. А две действующих полосы, напротив, закроют для проведения капремонта. Такой подход к организации работ помогает избежать пробок
. Необходимость расширения участков связана с тем, что в сутки здесь проезжает 35 тысяч автомобилей.

К. Умаров