Эксперты говорят о значительном продвижении республики в сфере развития дорожной сети и еще более масштабных планах в этой области. Эта динамика проанализирована в публикации «Молодежки».
Предистория вопроса
Летом 2021 года в режиме видеоконференции состоялась
рабочая встреча Владимира Путина с руководителем Дагестана Сергеем Меликовым. Глава республики обозначил «системные проблемы», которые «длятся десятилетиями, а их негативное влияние особо ощущается в последние годы». Президент пообещал «сформулировать» соответствующее поручение правительству.
Среди таких вопросов в беседе президента и главы региона была упомянута и дорожная тематика.
Говоря о росте смертности в результате ДТП, Меликов пояснил: «Причиной высокого уровня аварийности является недостаточная ширина проезжей части – наличие в основном двух полос при минимальной потребности в четыре». По его данным, транспортный поток за последние годы вырос с 14 тысяч до 32 тысяч автомобилей в сутки.
Решению проблемы, по мнению врио главы республики, могла бы помочь реконструкция трассы «Кавказ» и ее перевод в первую техническую категорию, со строительством обхода городов Дербента, Хасавюрта, Махачкалы.
«Это поможет не только повысить интенсивность ее эксплуатации, но и соединить две федеральные трассы: одна, о которой я говорил, – трасса «Кавказ», а вторая – федеральная трасса Астрахань – Махачкала, — сказал Сергей Меликов. — В настоящее время переезд с одной федеральной трассы на другую осуществляется через поселок Семендер и центральные проспекты и улицы города Махачкалы, тем самым создаются многочасовые пробки и неудобства горожанам в данном микрорайоне».
Реализация
В течение прошлого года одно за другим поступали многочисленные сообщения о том, как осуществляется работа в этой отрасли.
В частности, было предусмотрено 86,7 млн рублей на разработку проектно-сметной документации и строительства автодороги федерального значения «Северный обход г. Махачкалы».
Реализация данного проекта в корне поменяет транспортную схему соединения федеральных автодорог Р-215 Астрахань — Махачкала и Р-217 «Кавказ» без прохождения по улично-дорожной сети г. Махачкалы.
Это значительно увеличит среднюю скорость транспортного потока, снизит количество дорожно-транспортных происшествий, улучшит экологическую обстановку в городе, а также увеличит пропускную способность федеральных автодорог в границах Махачкалинской городской агломерации.
Кроме того, произойдет разгрузка от транзита пригородных поселков Красноармейск и Семендер.
Начало проектирования этого важного для республики проекта, по различным причинам, не могло найти решение с 2014 года.
Расширение федеральной трассы
Уже в мае 2022 года Сергей Меликов сообщил в своем телеграм-канале о запланированном расширении до четырех полос более половины протяженности автодороги «Кавказ».
«Об этом и других планах по развитию нашей транспортной системы сегодня продуктивно поговорили с начальником ФКУ Упрдор «Кавказ» Александром Геннадьевичем Лукашуком.
Транспортный комплекс России сегодня находится на новом этапе развития. Этой теме было посвящено недавнее совещание под руководством президента страны. И здесь как раз возрастает роль входящей в состав коридора «Север — Юг» трассы Р-217», — написал тогда Меликов.
В том же году стартовал капремонт семи загруженных участков дороги Р-217.
Верхний слой дорожного полотна при этом возводился из современных высокопрочных материалов. На упомянутых участках стали устанавливать тросовые ограждения по оси проезжей части.
На семи участках капремонта автодороги «Кавказ» задействовано 550 рабочих и 350 единиц спецтехники.
Подъезды к туристическим объектам
В 21 муниципалитете Дагестана ремонтируют дороги, ведущие к 24 туристическим объектам, сообщил летом прошлого года
министр транспорта и дорожного хозяйства Джамбулат Салавов.
В нормативное состояние тогда приводили дороги в Миатли, Дубках, Гунибе, Карадахе, Хучни, Кубачи, Кала-Корейше, Приморском, Самуре, Манасе, Терменлике и других муниципалитетах.
Разгрузка федеральной трассы
Одним из актуальных направлений стала тогда реконструкция дороги, ведущей в обход села Манаскент к санаторию «Каспий». Помимо реконструкции она была еще и расширена до четырех полос. Длина отрезка – около 4 километров, расположение объекта – Карабудахкентский район (южнее аэропорта).
Завершение работ на этом участке и введение его в строй дало вариант выезда по наикратчайшему направлению из аэропорта «Уйташ» на Южный Дагестан в обход поселка Манас.
Выигрышем также стала разгрузка наиболее напряженного участка федеральной трассы М-29 «Кавказ» благодаря дублирующей региональной дороге.