В настоящее время на дорогах Рутульского района ведутся ремонтные работы, ведется асфальтирование

За последние несколько лет в Дагестане и по всей России была проведена большая работа по строительству и ремонту автомобильных дорог. Были запущены программы по расширению пропускной способности международного коридора «Север-Юг», поэтому большинство участков федеральной трассы были оперативно расширены до четырех полос.

Отремонтированы дороги и в Южном Дагестане — от Магарамкента до Ахты, причем везде уложен новый асфальт. В Рутульском районе в 2023 году были завершены работы по ремонту участков дорог в селах Кала, Амсар и Лучок. За эти два года были восстановлены различные участки дорог, построен мост через реку Самур, а также проведен капитальный ремонт моста через реку Шиназ-чай в селе Кала. В Российской Федерации каждое третье воскресенье октября отмечается профессиональный праздник работников дорожной отрасли — День работников дорожного хозяйства. Этот праздник был учрежден официальным указом Президента России Владимира Путина в 2000 году.

В 2023 году этот государственный праздник будет отмечаться 15 октября. Шафи Кафланович Абдуллаев, являющийся одновременно руководителем Рутульского филиала ОАО «РСУ» и заслуженным строителем Республики Дагестан, проинформировал нас о состоянии дорожной отрасли в Рутульском районе в преддверии профессионального праздника работников этой сферы. Приветствую Вас, Шафи Кафланович! В 2023 году по всей стране была проведена реорганизация всех предприятий, отвечающих за управление и содержание дорог. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?- Здравствуйте! Да, в Дагестане мы провели полную реструктуризацию нашей сети. Все дорожно-эксплуатационные предприятия были объединены в одну республиканскую структуру, которая теперь называется «Ремонтно-строительное управление». Мы были переименованы в один из его филиалов — филиал «Рутульский» при РСУ.

Это отразилось на ряде моментов: в Махачкале создана единая бухгалтерия, оптимизируются кадровые направления. Теперь мы подаем заявки на необходимые комплектующие, топливо и другие материалы в головной офис, там их рассматривают, и мы ждем удовлетворения наших потребностей… Однако это создает определенные проблемы в связи с нашей удаленностью — это горная местность, которая иногда подвержена экстремальным погодным условиям. Нехватка технического персонала среднего звена — трактористов, бульдозеристов, механиков — может быть усугублена оптимизацией. Тем не менее, в течение последних двух лет мы проводим значительные капитальные дорожные работы в Рутуле. Это ремонт дорог в поселках Рутул, Лучок, Амсар и Кала.

Мы реконструировали и заасфальтировали старый арочный мост в селе Кала и построили новый мост через реку Самур на выезде из Амсара; оба моста были также заасфальтированы. Эти работы были поручены Дагестанавтодором подрядным организациям и контролировались нами, так как это наша зона ответственности. В настоящее время на участке дороги «Рутул — Лучок» еще не уложен асфальт. Общая протяженность этого участка составляет около 9 км. ГКУ «Дагестанавтодор» разработало проект асфальтирования, который должен был быть выполнен к 2023 году. Предполагаю, что реализация этого проекта начнется в ближайшее время. Как обстоят дела с участком окружной дороги, ведущей к селам Ихрек и Аракуль? С 2022 года первые 6 км участка «Лучок — Ихрек — Аракуль» находятся в стадии реконструкции.

Расширение трассы было выполнено в соответствии с официальными требованиями, при этом все частные поселения, расположенные вдоль обочины, были удалены. В целях безопасности были также срезаны изгибы и холмы. Также были отремонтированы два каменных арочных моста через реку Вруш-Мыри и деревню Джилихур. Кроме того, на опасных участках были установлены бетонные ограждения, обеспечивающие безопасность движения. В каком состоянии сейчас находятся дороги в Цахурской долине Рутульского района? Особенно плохо в Горном Магале, где после каждого ливня происходят оползни и сели. В этом, 2023 году, у нас было много проблем из-за обильных осадков, из-за которых несколько раз на несколько дней прекращалось сообщение между селами. Кроме того, река Самур вышла из берегов и размыла часть дорожного полотна СП «Гельмецинский сельсовет». Прошедшие ливни оказались практически катастрофическими для дорог Цахурской долины.

Повсюду происходили огромные оползни скал, камней и грязи. Недалеко от поселка Микик сильный ливень вызвал сход большого количества селевого потока, который стер все дорожное полотно и утащил 11-метровую трубу диаметром 1 м в реку Самур. Мы работали над ликвидацией последствий схода селевого потока, когда снова начался дождь, и прямо на наших глазах огромное количество селевого потока перекрыло реку Самур почти на 60 минут! Это наглядно показало, как много материала сошло с гор. Оползни, сошедшие на дорогах в Мишлеш, Цахур, Джених и Мухах, заставили нас более недели расчищать дороги. К счастью, теперь по этим местам, где произошли сильные разрушения, можно проехать на машинах.

Тем не менее, нам необходимо сделать их вновь пригодными для использования, и мы ожидаем разрешения столичных властей, поскольку не располагаем достаточными средствами на месте. Проблемный характер этого участка требует постоянного присутствия на нем подразделения спецтехники, поскольку наступает зима с ее морозами и льдом на реке вблизи дороги, вызванным промывкой труб. Эта дорога обслуживает 11 горных сел района, особенно Гельмец и Курдул.

После каждого сильного дождя вода скапливается с чердаков и улиц вдоль дороги на Гельмец, превращаясь в горную реку, которая размывает дорожное полотно, образуя глубокие ямы. Ситуация в направлении Курдула также регулярно контролируется, несмотря на его местное значение. Мост через реку Кумаган был построен два года назад, но после каждого сильного ливня эта горная река разливается и меняет свое русло, размывая часть дорожного полотна. В настоящее время Рутульский филиал РСУ отвечает за содержание и обслуживание только двух километров дороги, принадлежащей нам, а все остальные дороги в Хелмецине находятся в ведении местной администрации. Можно узнать, как в целом обстоят дела с этими районными трассами? В нашем округе, как и по всей стране, недавно завершилась масштабная реконструкция дорог и мостов, а также строительство новой дорожной инфраструктуры. Это очень положительно сказывается на общем состоянии дорог и позволяет повысить безопасность движения. Практически везде, куда бы вы ни посмотрели, дорожное полотно приведено в соответствие со стандартами, а слои асфальта укладываются в соответствии с планами. В настоящее время ведутся работы по ремонту участка протяженностью 4 км от села Цахур (от школы) до села Мишлеш (от моста через реку Самур рядом с районной больницей), которые должны быть завершены к 2024 году. Выполнены взрывные и буровые работы, ведется укладка грунта в местах скопления воды в весенне-летний период. Проектом реконструкции занимается строительная компания ООО «Дорстой-К».

За исключением участков, подвергшихся сильной эрозии в результате схода оползней (как мы уже отмечали ранее), дороги в районе в основном находятся в отличном состоянии. По ним часто ездит большегрузный транспорт, и они подвергаются значительной нагрузке, но мы стараемся поддерживать качество этих дорог на должном уровне. Мы благодарны Вам за предоставленную информацию! Мы рады поздравить Вас и всех Ваших коллег по дорожному хозяйству с этим знаменательным днем. Пусть вам всем сопутствует крепкое здоровье, успех и мир в достатке! И Вам того же!

Источник