Так, жители села Хазар Дербентского района более 8 лет живут без питьевой воды, за ней им приходится ездить в другое село. Махачкалинец Джабраилов Ахмед, проживающий по улице Блестящая, пишет, что уже несколько лет используют воду из КОРа, пытаются своими силами провести питьевую воду, но ничего не получается.
Также житель села Богатыревка Гитингаджиев Магомед обратился с аналогичной проблемой, он пишет, что в селе нет питьевой воды. Глава региона отметил, что в сети водоснабжения существует много проблемных вопросов. «На сегодняшний день в Дагестане нет схемы водоснабжения. Те органы исполнительной власти, которые работали, долгие годы не удосужились сделать схему водоснабжения в республике.
Именно поэтому мы зачастую используем либо старые нормативные источники, либо по каждому элементу этой схемы вынуждены принимать проектные решения, которые касаются отдельных участков. Проблема питьевой воды на сегодняшний день существует не только в Дербенте, Махачкале, Избербаше, Каспийске, но и в горных районах. Если бы у нас существовала схема водоснабжения, как в других регионах, то можно было бы запроектировать схему подачи воды в населенные пункты Дагестана.
Сейчас ведутся работы в этом направлении. Это поможет нам иметь четкое представление о том, на сколько у нас есть запасы дебита воды, на какой срок мы можем их использовать, где есть альтернативные источники, где необходимо уходить на подачу воды через бурение скважин и т.д. Понимая, что вода – это источник жизни, мы определили два основных направления работы, возможно это стало в том числе и с получением федерального финансирования.
А именно — это строительство водовода Чиркей-Буйнакск и в этом году мы начали строительство беспрецедентного объёма водовода Чиркей – Махачкала – Каспийск. На сегодняшний день работы подобного объема в Российской Федерации не проводятся», — пояснил Сергей Меликов.