Недавно в нашей стране отметили 79-ю годовщину Победы Советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне – Победу, значение которой мы начали осмысливать заново, вновь осознавать величие наших дедов и отцов, остановивших военную махину Третьего Рейха.
Казалось, после той непомерной цены, которую заплатил мир в борьбе с фашизмом – только СССР лишился более 27 млн граждан убитыми, не считая сотни и миллионы покалеченных судеб оставшихся в живых, получивших увечья, лишившихся родных — никто не захочет больше развязать подобную войну. Но нет. Претворяя в жизнь свои кровожадные планы, политическое руководство США и их сателлитов продолжают разжигать костры войны на всем земном шаре. Сегодня идет геноцид населения Палестины, неспокойно в Африке. Третий год идет специальная военная операция на территории Украины, напрямую спровоцированной блоком НАТО.
Военнослужащие Вооруженных сил России сегодня в зоне проведения СВО, как и их деды более 80 лет назад, с честью выполняют свой воинский долг, показывая чудеса героизма и самопожертвования во имя Родины.
Ежедневно множится скорбный список тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с неонацизмом и террористическим украинским режимом. Только из одного Табасаранского района в официальных списках погибших военнослужащих и добровольцев числятся около 100 человек. Среди них есть представители почти каждого населенного пункта муниципалитета.
Совсем недавно к нам, в редакцию газеты «Зори Табасарана, пришел кавалер ордена Мужества, командир боевой машины «Град» Райфудин Абдулкеримов, находившийся в республике в краткосрочном отпуску.
Райфудин Абдулкеримов с первых дней начала специальной военной операции участвует в освобождении территорий ЛНР и ДНР от националистов. Он осознанно связал свою жизнь с военным делом. После окончания средней школы с. Белиджи Дербентского района, проучился в техникуме. Военную службу проходил во внутренних войсках в городе Челябинск. После демобилизации, отдохнув 2-3 месяца, заключил контракт с министерством обороны России. Служил в инженерных войсках в Чеченской Республике — в Ханкале, пос. Борзой, станице Калиновской.
Мы побеседовали с военнослужащим о его боевых буднях, трудностях службы, настрое российских солдат и многом другом. Предлагаем вниманию читателей краткое содержание беседы
-Райфудин Абдулманафович, вы узнали о начале СВО?
-Я уже почти 20 лет служу в рядах Вооруженных сил России. Мы, военнослужащие, не понаслышке знаем об отношениях между сторонами конфликта и осознавали, что рано или поздно придется дать отпор нацистам, которые терроризировали население Донбасса. Однако, о точном времени начала военных действий не знали. Как и население нашей страны, о начале проведения СВО мы узнали из обращения Верховного Главнокомандующего утром 24 февраля. Одно я знаю точно – это непростое решение было принято ради людей, которые подвергались злодеяниям со стороны киевского режима.
— Можете вспомнить, каков был настрой наших солдат в первые дни и недели конфликта?
— Скажу откровенно, с нами служили совсем молодые, неопытные ребята. Естественно, не все одинаково восприняли известие о начале специальной военной подготовки. К тому времени я уже отслужил по контракту 17 лет и, говоря образно, был тертым во всех отношениях офицером. Из наших солдат более 80 процентов были готовы идти до конца, так как мы видели, на какие зверства и жестокости способны националисты. Это нужно было остановить во что бы то ни стало. Мы, старшие боевые товарищи, не могли допустить, чтобы кто-то из неопытных солдат, струсил, смалодушничал или предал остальных. И у нас это получалось. Тем более, мы верили в то, что сейчас придем, всех одолеем и победим.
После начала СВО мы не могли знать, сколько это будет продолжаться. Взяв с собой все необходимое, мы двинулись в село Работино. Если я скажу, что нам приходилось легко, этому никто не поверит. Да мы легких путей и не искали, но продовольствием и обмундированием были обеспечены полностью. Я артиллерист, работаю с системой «Град».
— Первые бои, первые потери товарищей… Как все это воспринимали? Какое впечатление оказывали эти события на вас?
— К выполнению задач, поставленных перед нами Родиной, к освобождению угнетенных людей, разгрому националистов, к первым боям мы были готовы хорошо. Но боевой дух, мужество наших военнослужащих на сегодняшний день крепче, чем когда-либо. В боевых действиях мы потеряли много боевых товарищей, но к этим потерям привыкнуть невозможно. Специальная военная операция – это трагедия тысяч семей. Она забирает здоровье и жизни дорогих людей, близких товарищей. Но повторюсь, если бы ее не было, трагедия охватила бы миллионы семей, война пришла бы на нашу землю. Сегодня никто из тех, кто настраивал Украину против России, этого уже не скрывает… Мы готовы отомстить за гибель наших солдат, каждого боевого товарища.
— Мы знаем, что на СВО геройски сражаются наши дагестанцы. С вами служат наши земляки?
— Да, конечно. В моем подразделении, не считая наших дагестанцев, служат 5 табасаранцев. Было сказано не раз, из Дагестана на СВО наибольшее количество военнослужащих — выходцы из Табасаранского района. В других частях тоже много наших земляков служат. Они достойно несут службу, в их адрес со стороны старших офицеров никаких замечаний не слышал.
— По рассказам участников СВО, в операциях по уничтожению вражеской силы, техники основную роль играют беспилотные летательные аппараты. Как защищаете свою технику от вражеских БЛА?
— Наша армия тоже вооружена современными беспилотными летательными аппаратами. Нынешние боевые действия нельзя сравнивать с боями Великой Отечественной войны. После разведки дронов командование дает нам координаты для нанесения удара, в ту же минуту артиллеристы наносят удар по военным объектам и технике. Но и вражеские БПЛА не спят. Поэтому мы постоянно меняем свое местоположение.
— Вы — кавалер ордена Мужества, награждены медалью Суворова. За что их получили?
— В 2023 году 22 июня мы находились на задании. Вдруг, недалеко от нас, взорвался снаряд, взрывная волна отбросила меня на несколько метров. Несмотря на ранения, полученные от осколков разорвавшегося снаряда, понимая, что тут лежать опасно, я быстро встал, оглянулся, увидел, что мои товарищи тоже живы, и сделал им знак бегом покинуть это место. Они тоже получили ранения. Помогая друг другу, мы, не дожидаясь дополнительной вражеской атаки, поменяли место дислокации. После этих ранений я с товарищами лечились в Севастополе в госпитале. Я тогда чудом избежал смерти. Но, как память об этом, у меня в груди еще остался осколок снаряда. В тех боях, за проявленное мужество, я и получил орден.
За время СВО экипажем нашей машины было уничтожено много вражеской техники. Командование ведет учет. За каждую уничтоженную единицу вражеской техники мы получаем не только похвалу командования, но и денежное вознаграждение. Но для нас деньги не главное. Кто каждый день видит в лицо смерть, то знает цену настоящей воинской дружбе. Эту дружбу мы и за миллионы не продадим. Наши ребята очень скромные, они не умеют много говорить, но то, что от них требуется, они исполняют с честью и достоинством.
Служить и защищать интересы Родины – это самая почетная профессия. Наша цель – освободить братский народ Украины от захватившей власть клики, отомстить за погибших товарищей.
Во время беседы с Райфудином Абдулкеримовым я все время думала о его матери, супруге, о его детях, семьях других женщин, чьи мужчины воюют на передовой. Сколько же бессонных ночей им пришлось провести с началом спецоперации… а сколько еще впереди. Сегодня сыновья, мужья, отцы этих женщин ради нашего спокойствия доблестно выполняют поставленные Родиной задачи. Ценой собственной жизни. Донести до будущего поколения уроки мужества и героизма наших солдат и офицеров, не забыть ежедневный подвиг ожидания и веры в победу матери наших героев – это то, что мы, каждый из нас обязан сделать. Потому что Победа куется не только на фронте, она вызревает в тылу.