Организацию выездных приемов граждан руководителей органов исполнительной власти обсудили в четверг, 15 августа, на заседании республиканского кабинета министров, которое состоялось под руководством Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова.
Открывая обсуждение темы повестки дня, премьер-министр напомнил, что Глава Республики Дагестан Сергей Меликов уделяет повышенное внимание организации выездных приемов граждан.
«Данная практика очень позитивно себя рекомендовала, отклики у населения положительные. Сам принимал граждан в Левашинском районе 17 апреля, недавно был в Тарумовском, Кизлярском районах и г. Кизляре.
По опыту скажу, что выездные приемы способствует оперативному решению поставленных заявителями вопросов, ближе понять проблемы как отдельного человека, так и муниципалитета в целом. Поэтому такая практика должна быть продолжена», — сказал Абдулмуслимов.
Подробнее о результатах организации выездных мероприятий руководителями органов исполнительной власти проинформировала заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства РД Рашия Алиева.
Она отметила, что выездной график приема граждан был сформирован с учетом предложений ведомств и предварительно предусматривал 57 выездов в районы и города республики.
Так, согласно озвученной информацией, за период с апреля по июнь (включительно) текущего года руководителями органов исполнительной власти проведено 67 выездных приемов граждан, это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года– 26, во время которых рассмотрено 345 обращений граждан.
Жители Дагестана больше всего обращались с вопросами строительства (ремонта) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения стабильного энергоснабжения и водоснабжения, выделения земельных участков, утилизации твердых коммунальных отходов, социального обеспечения и занятости.
Наибольшее число приемов проведены руководителями Госжилинспекции, Даглесхоза, Минобрнауки РД, Минтруда РД.
По информации Рашии Алиевой, в июле руководителями 18 органов исполнительной власти проведено 27 выездных приемов граждан, на которых рассмотрено 165 обращений граждан: вопросы озвученные 31 гражданином решены, 68 гражданам даны разъяснения, на стадии решения – 66 обращений.
По мнению замруководителя Администрации Главы и Правительства РД, опыт проведения приемов показал, что большинство обратившихся граждан решают свои вопросы или получают необходимые разъяснения непосредственно в день своего обращения.
Так, из общего числа рассмотренных обращений граждан, вопросы, затронутые в обращениях 59 граждан удовлетворены во время приема (17,1%), по 243 обращениям даны разъяснения (70,4%), на стадии исполнения находится 41 обращение (11,9%).
Самыми массовыми по количеству обратившихся граждан были приемы, проведенные руководителем Минтруда РД, – принято 32 гражданина, по итогам 16 граждан трудоустроено.
Руководителем Минобрнауки РД принят 21 гражданин, по итогам решены вопросы заявителей, касающиеся закупки учебных изданий, а также оснащения образовательных организаций компьютерной техникой и оборудованием, предоставления комплектов юнармейской формы.
В день приема граждан руководителем Минздрава РД 14 гражданам выданы лекарственные препараты, урегулированы вопросы, касающиеся оказания различных видов медицинской помощи. Во время приема граждан руководителем Госжилинспекции решены вопросы, затронутые 4 гражданами в жилищно-коммунальной сфере.
В ходе своего выступления Рашия Алиева озвучила также предложения по улучшению практики работы с обращениями граждан, в частности, организации выездных приемов граждан.
«Главой Республики Дагестан Меликовым Сергеем Акимовичем давалось поручение сформировать карту обращений граждан, которая бы позволила в режиме реального времени отразить характер поступающих обращений граждан в разрезе муниципальных образований.
Данная работа в настоящее время проводится в ручном режиме. Представляется целесообразным автоматизировать эту работу с использованием соответствующих информационных систем и возможностей. Такая практика в регионах уже имеется. В связи с этим предлагаю поручить Минцифры РД организовать соответствующую работу во взаимодействии с Отделом по работе с обращениями граждан Администрации. Итогом этой работы должна стать электронная платформа, которая в режиме реального времени будет отражать характер поступающих обращений», — предложила Алиева.
Озвученные предложения Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов поддержал и поручил Минцифры РД проработать вопрос создания электронной платформы, которая в режиме реального времени будет отражать характер поступающих обращений граждан в разрезе муниципалитетов для конкретного органа исполнительной власти.
Практика выездных личных приемов граждан будет продолжена.