Программа «Земский учитель», запущенная в 2020 году, призвана решить проблему нехватки учителей в отдаленных районах России. Она предлагает молодым специалистам единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей за работу в сельской школе на протяжении пяти лет.
Программа уже приносит свои плоды: в Республике Дагестан, в частности, в Рутульском районе, трое молодых учителей, получив выплату по «Земскому учителю», приехали работать в районные школы.
Алина Магомедвелиева, одна из таких молодых учителей, рассказала о своем опыте участия в программе.
— Алина, что побудило вас принять участие в программе «Земский учитель»?
— По окончании учебы, через две недели, мне позвонили из родной школы и предложили работу по программе «Земский учитель». Недолго думая, я согласилась. Во время учебы и по окончании ее даже не было мыслей стать «земским учителем». Поспособствовали этому завуч «Ихрекской СОШ» Эфендиев Джамал Эфендиевич, который предложил мне это, и начальник управления образования Рутульского района Ахмебеков Ферман Амруллахович.
— Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть у молодого учителя, работающего в сельской школе?
— В начале своей профессиональной деятельности молодые специалисты сталкиваются со многими трудностями как в сельской школе, так и в городской.
Однако в настоящий момент в сельских школах активно работают над тем, чтобы создавать все условия для профессиональной адаптации молодых специалистов.
— Какие преимущества есть у этой программы и насколько она помогает улучшить уровень образования в сельских школах?
— Программа «Земский учитель» привлекает молодых специалистов в сельские школы, повышая качество образования за счет их квалификации и современных методов обучения. Финансовая поддержка и возможность профессионального роста мотивируют учителей, а программа способствует развитию социальной жизни в сельских районах.
— Что бы вы, как первопроходец программы «Земский учитель» в Рутульском районе, пожелали бы или посоветовали тем людям, которые, имея возможность стать «Земским учителем», боятся каких-то несущественных обстоятельств, перемен и т.д.?
— Главное — уметь подстраиваться под менталитет жителей той местности, в которой вам придется жить или работать, быть благодарным за внимание и доброту, и на пути к стабильности и улучшению жизни принимать правильные, взвешенные решения, не боясь перемен.
История Алины — это пример того, как программа «Земский учитель» помогает не только решать проблему нехватки педагогов в сельских школах, но и дает возможность молодым специалистам реализоваться в профессии и внести свой вклад в развитие родного края.