Когда Владимир Владимирович Путин назначал меня исполняющим обязанности главы республики, он поручил заняться антикоррупционной работой. С первого дня это направление остаётся для меня безусловным приоритетом. Здесь сошлось всё: поручение главы государства, моя личная позиция и запрос со стороны дагестанцев.
На крайней встрече я доложил президенту о мерах, которые мы принимаем, и получил полную поддержку. Работа ведётся постоянно в тесном взаимодействии с правоохранительным блоком. Я об этом мало рассказываю, потому что это в первую очередь их прерогатива, наша задача – им всячески в этом процессе помогать.
Любой, кто так или иначе следит за повесткой, уже мог сделать вывод, что искоренение коррупции в Дагестане – последовательная тенденция последних лет. Причем законную оценку получают действия именно тех, кто её старательно «заслуживал», на кого жаловались люди, о ком писали наши СМИ. Именно поэтому правоохранительные органы в этой работе получают не только содействие руководства республики, но и поддержку со стороны общества.
Не буду подробно останавливаться на каждом факте – перечислю последние.
Пример Избербаша показал, что главы городов и районов не должны быть уверены в своей безнаказанности и творить беспредел на вверенных им землях взамен на взятки в особо крупном размере.
Ситуация с бывшим главой Дахадаевского района подтвердила, что мошенничество, совершенное даже 10 лет назад, не останется без внимания правоохранительных органов, как бы ни пытались скрыть следы преступления.
Задержание гендиректора «Махачкалаводоканала» показало, что нельзя свои шкурные интересы ставить выше общественных – пока люди не могут достучаться до организации, которая не оказывает услуги должным образом, руководители этой самой компании умудряются незаконно раздавать разрешения на присоединение к сетям водоснабжения.
Схожая ситуация – задержание руководителя «Дирекции парков и скверов» Махачкалы, по чьей вине в парках столицы появилось 29 незаконных торговых объектов!
Почему все эти люди были уверены, что им всё сойдёт с рук? Почему ни один из них не задумался – а правильно ли я поступаю, когда использую свою должность не для улучшения жизни людей, а для покупки себе новых домов, вилл и машин?
Сюда же можно отнести историю с «Баварским домом» – печально известной компанией, которая сорвала все сроки строительства новой школы в селе Новосаситли. Той самой, из-за которой бюджет потерял почти 250 млн, а наши дети вынуждены ходить в аварийную школу!
Позорную историю с недобросовестными людьми, которые пытались подделывать справки об участии в СВО ради бесплатной путёвки в хадж, я сегодня уже упоминал.
Однако у этой медали, как это обычно бывает, есть и другая сторона. Виноваты в происходящем не только должностные лица, но и те, кто их подбирает на должность, назначает, а потом закрывает глаза на их преступления. И мы сегодня разработали такой механизм, чтобы ответственность за последствия своих поступков несла и эта категория. У нас уже есть решения в отношении отдельных лиц по перечисленным выше фактам. На предстоящем заседании Комиссии по противодействию коррупции я расскажу об этом и озвучу ряд других действенных мер.
Коррупция – это болезнь, которая подрывает основы нашего общества и экономики. Она проникает в каждую сферу жизни, от образования до здравоохранения, от бизнеса до государственного управления. Она охватывает те направления, где действительно было много проблем, а преступления совершались практически без стеснения.