Закон об индивидуальных тарифах ОСАГО вступил в силу в России

В понедельник вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, благодаря которым страховые компании теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя.

Ранее тариф привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Отныне каждый автовладелец начнет получать более индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Среди тарифных факторов, которые смогут учитывать компании, нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. При этом страховщики обязаны опубликовать используемые ими факторы на своих сайтах.

Центробанк определил строгий перечень критериев, которые страховые компании использовать не могут – это явно дискриминирующие факторы, например, национальная, расовая, языковая принадлежность.

Также изменения коснулись тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться базовая ставка. С 24 августа он расширен на 10 процентов вверх и вниз, и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.

Страховщики должны вносить изменения в полис ОСАГО по первому требованию автовладельца, сообщила ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на заявление Центрального банка.Регулятор ранее обратил внимание на практику, при которой компании предлагали клиенту оформить новый полис, если в документ нужно было внести поправки. В ЦБ подчеркнули, что это незаконно.

Страховщики должны вносить изменения в полис ОСАГО по первому требованию автовладельца, сообщила ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на заявление Центрального банка.Регулятор ранее обратил внимание на практику, при которой компании предлагали клиенту оформить новый полис, если в документ нужно было внести поправки. В ЦБ подчеркнули, что это незаконно.

Помимо изменения тарифов ОСАГО, россиян также ждет возвращение процедуры техосмотра, ранее приостановленной из-за пандемии коронавируса. После 30 сентября для получения полиса ОСАГО нужно будет получать диагностическую карту. Также с осени постепенно будут вводиться новые требования. Например, водитель будет обязан предоставить фотографии въезда и выезда в пункт техобслуживания.Кроме того, начнут сверять координаты автомобиля с координатами пункта ТО, а нарушения правил техосмотра будут фиксировать автоматически, с помощью камер.