Юрий Трутнев и Сергей Меликов ознакомились с перспективами развития махачкалинского порта

С возможностями и перспективами развития Махачкалинского торгового морского порта ознакомились сегодня, 9 октября, находящийся в Дагестане вице-премьер Правительства РФ – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и Врио Главы РД Сергей Меликов.

Сегодня порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и одним из основных составляющих крупного транспортного узла на южных рубежах России. Акватория порта состоит из сухогрузной и нефтеналивной гаваней и внешнего рейда.

Сухогрузная гавань порта включает в себя перегрузочный комплекс на 3 млн тонн грузооборота в год и нефтеналивную гавань мощностью 7,9 млн тонн в год с причалами, оснащенными современным технологическим оборудованием для приема танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн. Кроме того, в непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку – Новороссийск.

Пояснения по всем вопросам дал гендиректор порта Мурадхан Хидиров. Как отмечалось, по итогам работы за 2019 год объем грузооборота составил 4,6 млн тонн грузов, в том числе нефтеперевалка – 4,2 млн тонн. Таким образом, по сравнению с 2018 годом грузооборот вырос на 84 %, по нефтеперевалке – в 2 раза. За первое полугодие 2020 года грузооборот увеличился на 20%. Порт является лидером по темпам роста среди 15 российских стивидорных компаний на Каспии.

При этом было озвучено, что возможности порта за последние годы серьезно выросли. Предприятие не имеет долгов и уплачивает налоги в полном объеме. Планируется продолжение работы по расширению инфраструктуры порта. В частности, ФГУП «Росморпорт» включил данный элемент логистики в программу реконструкции и капремонта на следующий год.

Со своей стороны Сергей Меликов заверил, что работа по дальнейшему развитию порта будет продолжена.  

Поделитесь данным материалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *