Продажа товаров и оказание услуг дистанционным способом через Интернете: техника безопасности потребителя

Сеть Интернет предоставляет возможность приобретения различных товаров – одежда и обувь, бытовая техника, парфюмерно-косметические и другие товары.

Данный способ приобретения называется дистанционным. Основная особенность такого способа заключается в том, что он исключает возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора.

В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:

· основные потребительские свойства товара;

· место нахождения продавца;

· место изготовления товара;

· полное фирменное наименование продавца или изготовителя;

· цену и условия приобретения товара;

· особенности доставки товара;

· срок службы, срок годности и гарантийный срок;

· порядок оплаты товара;

· срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).

В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре:

· наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

· основные потребительские свойства товаров (работ, услуг);

·  сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях;

·  цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

· гарантийный срок, если он установлен;

· правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

· информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

·  срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

·  место нахождения, фирменное наименование продавца;

·  информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

·  информация о правилах продажи товаров;

·  указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;

· указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

·  если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.

Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1. Закона).

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации – в частности, оружие, лекарственные средства, ювелирные изделия.

При заказе  товаров и услуг в сети Интернет не стоит доверять сомнительным сайтам. Настороженность должно вызывать отсутствие информации о полном наименовании продавца, исполнителя, его адресе, наличие чрезмерно восторженных отзывов, формальный подход к наполнению сайта, чрезмерно низкие цены, установление такого способа оплаты как перечисление денег на банковскую карту физического лица. В специальных группах в социальных сетях, на различных форумах можно найти отзывы о недобросовестных фирмах, действующих в сети Интернет.

 Перед совершением заказа лучше проверить государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/.

Поделитесь данным материалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *