Руслан Абачараев: «Стоимость ОСАГО станет индивидуальной для каждого дагестанского водителя»

Согласно указанию Банка России, страховые компании получили право определять для каждого водителя индивидуальный тариф в пределах коридора базовых ставок. Говоря простым языком, стоимость страхового полиса ОСАГО теперь будет разниться и базовая ставка тарифа его стоимости теперь не одинакова для всех. О том, что изменилось и как повлияли новации на стоимость полисов ОСАГО и в целом на рынок автострахования рассказал и.о. управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России Руслан Абачараев.  — Руслан Бадрутинович, в сети была опубликована информация о некоторых изменениях в сфере автострахования (ОСАГО). Расскажите, что именно поменялось и к каким последствиям для людей и страховых компаний приведут эти изменения? — Действительно, в России заработали новые правила формирования стоимости полиса ОСАГО. Согласно указанию Банка России страховщики смогут назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения. Указание вступило в силу 5 сентября. Прежде всего, стоимость полиса теперь будет рассчитываться более индивидуально. Например, будет учитываться, как часто автовладедец нарушал правила дорожного движения: лишался ли он прав, садился ли за руль в нетрезвом виде – набор факторов каждая страховая компания будет определять самостоятельно. Помимо показателей, напрямую оговоренных в законе (таких, например, как наличие грубых нарушений правил дорожного движения), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать и иные обстоятельства. Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств (например, оборудования ГЛОНАСС) и другие факторы. Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнем риска и, соответственно, позволит эффективно отражать в цене полиса фактический риск – всё это сделает тариф индивидуальным. Банк России также определил параметры, учитывать которые страховщики при выборе влияющих факторов ни в коем случае не должны. Это – национальная, расовая и языковая принадлежность, а также вероисповедание и должностное положение автовладельца. —  А что будет с региональными коэффициентами, они как-то поменяются? — Да, раньше стоимость полисов зависела от региона регистрации, а базовый тариф был одинаковый для жителей одного региона. Теперь страховщик не сможет использовать в расчетах коэффициенты по адресу вашего фактического проживания, если вы там не зарегистрированы. Однако, по-прежнему учитывается коэффициент территории.  Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе – ведь чем больше машин на дорогах, тем выше аварийность. Поэтому жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже. — Что меняется в коэффициенте возраст-стаж? — По новым правилам расчет стоимости полиса будет производиться на основе установленных страховщиками критериев. Но остаются и обязательные коэффициенты, которые влияли на цену и раньше. В их числе – территория использования (о которой мы только, что говорили), мощность машины, безаварийная езда (так называемый бонус-малус), количество допущенных к управлению водителей и другие. Есть среди них и возраст – стаж. Стоит отметить, что все водители поделены на 58 групп по сочетанию возраста и стажа. Самый высокий коэффициент у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года. Для тех, кто старше 59 лет с водительским опытом от 14 лет – самый низкий коэффициент. Значит и цена их полиса будет меньше. — Тогда для каких водителей стоимость полиса вырастет, а для каких снизится? — Нововведения призваны сделать тарифы более гибкими и справедливыми. А значит: для аккуратных водителей, соблюдающих правила дорожного движения, полисы подешевеют, а для нарушителей – подорожают. Лихачам, а также неопытным водителям страховка обойдётся дороже. — Кто относится к более рискованным категориям водителей? — Как правило, это — малоопытные водители и те, кто допускает грубые нарушения правил дорожного движения многократно. Еще важен стиль вождения: насколько резко человек за рулем ускоряется или тормозит и на какой скорости проходит повороты. Об этом можно узнать с помощью телематических устройств. Некоторые автомобили ими укомплектованы сразу с завода. Но устанавливать такое устройство или нет – каждый водитель решает сам, закон позволяет страховщикам выявлять и включать в тарификацию данные с этих устройств на основе собственной статистики. — А может ли житель Дагестана самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО? Да, конечно. Сама формула расчета итоговой стоимости ОСАГО не меняется (из нее убрали только коэффициент за прицеп). Цена определяется так: базовый тариф (для каждого водителя теперь он будет свой) умножается на коэффициенты из закона. И еще — теперь страховые компании обязаны размещать тарифный калькулятор на своих сайтах. Конечно, это удобно, ведь водителю можно выбрать более выгодное предложение на страховом рынке. — Подскажите, что делать человеку, если он не согласен со значением коэффициента «бонус-малус», которое применила страховая компания при заключении нового договора ОСАГО? — Мы рекомендуем написать заявление в страховую компанию с требованием проверить ваш коэффициент бонус-малус. Страховщик перенаправит ваш запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА), где в течение пяти рабочих дней проведут проверку. Если информация автовладельца подтвердится и выяснится, что ранее о вас были поданы неверные или противоречивые сведения, РСА будет трактовать любые ошибки в вашу пользу. Например, если в базе у вас окажется несколько КБМ по данным от разных страховщиков, в базу РСА будет внесен минимальный. И тогда страховая компания пересчитает вам цену полиса. — На ваш взгляд, какова цель нововведений «реформы ОСАГО», о которых вы сегодня рассказали? — Данные изменения направлены на более справедливое ценообразование для страховых полисов ОСАГО, а также призваны повысить конкуренцию между страховщиками. Мы рассчитываем, что изменения на рынке ОСАГО будут плавными, страховые компании будет постепенно менять свои бизнес-модели под новую систему тарификации. Банк России не ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО в результате нововведений. Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов.

Источник: http://mirmol.ru/jekonomika/ruslan-abacharaev-stoimost-osago-stanet-individualnoj-dlja-kazhdogo-dagestanskogo-voditelja/

Поделитесь данным материалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *