Первый экспортный грузовой поезд в Москву отправлен по магистрали Баку – Тбилиси – Карс.

Первый экспортный грузовой состав из Турции в Россию отправлен по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс. Это произошло на фоне снижения объемов транзита через Грузию по железной дороге, отметил председатель «Нового профсоюза грузинских железнодорожников» Виталий Гиоргадзе.

29 января из Анкары был отправлен в Москву первый экспортный контейнерный поезд по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс. Грузовой состав из 15 вагонов за восемь дней пройдет путь протяженностью 4,65 тысячи километров, доставив в 15 контейнерах 3321 единицу бытовой техники. Ранее эти товары перевозились морским путем и автомобильным транспортным. Также 29 января из Анкары в китайский город Сиань по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс отправлен очередной грузовой состав, сообщается на сайте министерства транспорта и инфраструктуры Турции.

Грузовой поезд из Анкары в Москву пройдет через Грузию в Баку, потом в Дербент и затем в Москву, после чего вернется обратно по этому же маршруту, пояснил корреспонденту «Кавказского узла» председатель «Нового профсоюза грузинских железнодорожников» Виталий Гиоргадзе.

По его словам, несмотря на эпидемию коронавируса через Грузию продолжается транзит, в том числе нефтепродуктов.

«Но объемы транзита уменьшились, что вызывает сожаление. Персонал, работающий на пассажирских перевозках, пока не увольняли и им платят зарплату. Но тем, кто достиг пенсионного возраста, предлагают компенсацию — зарплату за шесть месяцев и добровольный уход на пенсию. К сожалению, таким образом железная дорога теряет квалифицированные кадры, которым трудно найти замену», — отметил Гиоргадзе.