О формировании бюджета Минобрнауки Дагестана на следующий год

Бюджет Министерства образования и науки Дагестана на 2023 год формировался с учетом потребностей подведомственных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в части Госстандарта образования, также предусматривались средства необходимые на реализацию Государственной программы Развития образования РД.

При этом большую часть расходов на содержание подведомственных учреждений составляют расходы социальной направленности: 77,97 % — на заработную плату и начисления; 3,07 % — на иные выплаты (включая стипендию); 9,44 % — на приобретение продуктов питания. Кроме того, 1,48 % средств составляет потребность на уплату налогов и сборов, 2,76 % — на оплату коммунальных услуг. Остальные расходы (5,28 %) — расходы материального характера.

Следует отметить, что расходы на выплату заработной платы на 2023 год проиндексированы с учетом инфляционных ожиданий на 4,2 процентов в части педагогических работников, за исключением педагогических работников дошкольного образования у которых фонд оплаты труда увеличен на 11,6 %.

В части работников на МРОТ произведен расчет с учетом повышения с 1 января 2023 года до 16 242,0 рублей при сложившейся среднегодовой сумме МРОТ в 2022 году 14 700,25 рублях.  

Министерством проведен анализ потребности учебниками общеобразовательных организаций республики в разрезе муниципальных образований, общеобразовательных организаций, классов, авторов и  наименования  учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации, а также проведена инвентаризация имеющихся в муниципальных образованиях учебников с учетом даты их выпуска, наличия их в Федеральном перечне учебников и возможности использования в учебном процессе. Кроме того, учтена потребность в учебниках на родных языках народов Дагестана, всего планируется приобрести учебников в 2023 году на сумму более 1,3 млрд рублей.

На летнюю оздоровительную кампанию планируется израсходовать 381,8 млн рублей, из которых 45,0 млн рублей будут израсходованы на функционирование пришкольных лагерей в муниципальных образованиях республики.

В 2023 году норма питания для учащихся 1-4 классов государственных и муниципальных образовательных учреждений в день составит 71 рубль или на 10 рублей больше в сравнении с 2022 годом, всего предусмотрено на указанные цели 2,8 млрд рублей.

Кроме того, на предоставление денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому предусмотрено 97,4 млн рублей.

 На реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования предусмотрено 3,6 млрд рублей, что позволит охватить капитальным ремонтом и оснастить оборудованием 141 здание, в 139 школах республики.

На компенсации на проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан или местных бюджетов, на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, предусмотрено в 2023 году 9,8 млн рублей.

К сожалению, в связи с имеющимся дефицитом средств в республиканском бюджете не удалось предусмотреть средства необходимые для увеличения нормы кормления воспитанников интернатов и детских садов, а также улучшение материально-технического состояния подведомственных учреждений, но министерство планирует в течении 2023 года вернуться к рассмотрению вопросов связанных с  увеличения нормы кормления воспитанников интернатов и детских садов, а также улучшение материально-технического состояния подведомственных учреждений