В рамках визита в Дагестан первый замминистра экономического развития России Михаил Бабич вместе с Главой региона Владимиром Васильевым и премьер-министром Артёмом Здуновым осмотрел строящийся терминал международного аэропорта «Махачкала».
После завершения работ по реконструкции аэродромного комплекса аэропорта в 2014 году за прошедшие годы произошел значительный рост самолетовылетов и пассажиропотока – он увеличился в 3,5 раза. Учитывая продолжающуюся тенденцию по значительному росту пассажиропотока, к 2023 планируется обслуживать около 2 000 тыс. пассажиров.
За 5 лет эксплуатации взлетно-посадочной полосы аэродрома нагрузки существенно возросли – резко увеличилось количество самолетовылетов и государственной авиации. В этой связи в пределах аэродрома планируется также выделение военного сектора для размещения эскадрильи Каспийской флотилии ВМС. Ожидается, что уже к 2021 году аэродромная инфраструктура достигнет максимальной пропускной способности, а после – не сможет обеспечивать потребности региона в авиасообщении в полной мере. Принимая во внимание, что через Дагестан проходит стратегический транспортный маршрут «Север-Юг», возрастает потребность региона в авиасообщениях.
Все эти проблемные вопросы, связанные в том числе с необходимостью строительства новой бетонной искусственной взлетно-посадочной полосы, расширением перрона, увеличением мест стоянок и выполнением других работ, были обговорены во время осмотра делегацией Минэкономразвития с руководством республики.
Пояснения по всем вопросам дал генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов. В частности, рассматривается возможность включения второго этапа реконструкции аэропорта в одну из государственных программ РФ по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.
Сам же проект, который был презентован руководителям, предполагает не только реконструкцию аэропорта, но и организацию транспортно-пересадочного узла на его территории. Таким образом, планируется обеспечить организацию удобной и кратчайшей связи между различными видами транспорта, оптимизацию пассажирских помещений, повышение уровня обслуживания и безопасности пассажиров. Проектом также предусмотрена организация грузового сообщения, как с городами республики, так и с соседними регионами.
В состав ТПУ будут входить пассажирские терминалы аэропорта, междугородняя автобусная станция с удобной пересадкой на автобусы и ж/д пассажирская платформа соединительной ветки «Аэропорт-станция Манас».
Новый же терминал, который был продемонстрирован, предполагает прием 150 пассажиров в час плюс еще 40 – зал деловой авиации. Строительные работы по нему будут завершены осенью этого года, а обустройство пункта пропуска – к июню 2021 года.
В целом реконструкция позволит увеличить пассажиропоток вдвое и расширить географию полетов. Среди планируемых направлений – Тель-Авив, Баку, Тегеран, Израиль, Хайнань, Сочи, Минеральные Воды, Тюмень и другие населенные пункты.
Заслушав информацию по объекту, Михаил Бабич заявил о готовности поддержать планы по модернизации воздушной гавани.