Поворотник — инструмент для показа гордыни

Для каждого дагестанца автомобиль является неотъемлемой частью жизни. В некоторых семьях железный конь является членом семьи, на который расходуется целая статья “семейного бюджета”. Но к сожалению большинство автолюбителей республики как только получат права, так сразу начинают лихачить как угорелые.  Проблема заключается не только в превышении скоростного режима, но и в жестком игнорировании правил дорожного движения. Одним из распространенных проблем современных дербентских автолюбителей является отсутствие понятия переключатель поворотника.

Оказывается, многие современные водители не пользуются поворотниками, потому что… ездят по одному и тому же маршруту каждый день! Такая вот логика — мол, я вам всем вчера уже мигал: сколько можно?

Вообще-то, налицо прямое нарушение ПДД, в которых сказано:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения…

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Формально предусмотрено и наказание. Согласно СТ 12.14 КоАП РФ «Невыполнение упомянутых требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Но, судя по всеобщему безразличию в отношении поворотников, на практике наказания применяют редко — ерунда, мол…

Основная масса тех, кто не пользуется повторителями. Это и опытные водители, и не очень, и мужчины, и женщины. Считают, что они знают лучше, когда стоит предупредить о маневре. Вроде: «При перестроении можно не показывать, а если резкий поворот, то тогда надо…» Или: «Сзади все равно никого нет, можно и не включать». Автомобили от самых простых до представительских. Возраст — любой. Рано или поздно по этой причине могут попасть в ДТП и после этого становятся внимательнее к другим участникам. Да…именно смерть может явится исходом такого отношения к элементарному поворотнику. А казалось бы что такого важного в этом небольшом техническом приспособлении?

Так почему многие водители в нашей республике не мигают? Думаю, по той же причине, что и не пристегиваются: не желают уподобляться среднестатистическому законопослушному существу, живущему «правильно». Дело вовсе не в том, что им жалко снижать ресурс лампочки или лень щелкнуть рычажком — это, если хотите, стиль жизни. И типажи при этом встречаются разные: А вообще-то, мне всегда казалось, что включение поворотников должно быть для нормального водителя сродни желанию вымыть руки перед едой. То есть реализовываться на уровне подсознания, без вопроса «зачем?».

Хотя, наверное, руки моют тоже не все…

Автор: Нариман Кулиев