В Дагестане открыли Центр непрерывного повышения профессионального мастерства и Центр оценки квалификации педагогов

Открытие Центра оценки квалификации и Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников состоялось сегодня на базе Дагестанского института развития образования. Открытие площадок ознаменовало старт в республике федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».

Центры созданы с целью организации доступных условий для профессионального развития, самореализации и устранения профессиональных дефицитов педагогов республики.

Торжественное открытие центров посетили врио заместителя Председателя Правительства РД – министра образования и науки РД Уммупазиль Омарова, и Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов.

«Эти центры призваны кардинально изменить систему повышения квалификации педагогов. И для нас очень важно, чтобы здесь побывал каждый наш учитель. В республике каждый год открываются новые школы, оснащённые современным оборудованием, а на практике мы сталкиваемся с тем, что наши учителя не умеют и не знают, как с этим оборудованием работать. Повышение квалификации педагогов не должно проходить формально. Мы должны помогать нашим педагогам овладевать всеми необходимыми профессиональными навыками», – отметила Уммупазиль Омарова.

Обучение в центрах будет бесплатным и за первый год охватит порядка пяти тысяч педагогов. Работа центров построена на использовании самых инновационных технологий с учетом современных тенденций развития образования.

Созданные для учителей условия, современное оснащение и технические возможности центров высоко оценил руководитель регионального парламента Хизри Шихсаидов.

«Я был здесь лет пять назад, и то что я видел тогда и сейчас – это небо и земля. Оснащение центров впечатляет. Здесь очень современное оборудование и теперь важно донести все это до наших педагогов. Труд учителей колоссален. Чтобы быть учителем нужно быть психологом и очень любить свою работу. Учителя нуждаются в нашей поддержке, и мы всегда помним об этом. Сейчас мы принимаем бюджет, в котором предусмотрены различные льготы для педагогов», – подчеркнул спикер парламента.

Центры будут функционировать во взаимодействии. Функционал центров выстроен по принципу взаимодополняемости. Повышению профессионального мастерства педагогов будут предшествовать диагностика профессиональных компетенций и добровольная независимая оценка профессиональной квалификации.

Внедряемая система добровольной независимой оценки квалификации включает в себя комплексный экзамен, позволяющий оценить степень соответствия педагогических работников и руководителей образовательных организаций профессиональным стандартам.

«Нам очень повезло, мы вошли в двадцатку регионов, которые первыми открывают эти центры. Педагоги, испытывающие какие-либо затруднения в работе, смогут прийти к нам и получить квалифицированную помощь, устранить пробелы в своей подготовке. Мы будем работать по индивидуальным запросам и дефицитам. И самое главное, что все это будет бесплатно», — поделился руководитель Центра профессионального мастерства педагогов Магомед Абидов.

Подробнее о деятельности и планах центров собравшимся рассказали в ходе экскурсии и презентации.