Ай да «Штиль», ай да молодец!

Наверное, со времён неолита, когда человек впервые приручил и одомашнил диких животных, он мечтал о том, чем бы заменить косу на более лёгкий инструмент. Хотя с тех пор минуло около 10 тысяч лет, более удобный и лёгкий инструмент для сенокоса появился всего лишь лет пять назад – это триммеры-бензинокосилки.

Какой же это, всё-таки, удобный инструмент! Хоть целый час коси – не устаёшь, снимает траву чисто и аккуратно, можно также срезать и мелкие, недавно проросшие кустики, в отличие от традиционной косы не надо время от времени точить точильным бруском – если зубцы диска уже износились, нужно просто заменить его, и всё.

Косить траву косой – дело трудоёмкое: требуется большое напряжение сил, к вечеру суставы уже ноют, утром с трудом отрываешься от постели. Но один плюс, без сомнения, всё-таки, есть – когда машешь косой в движении находится и напрягаются почти все части тела: руки, ноги, поясница, плечи и, даже, голова. Если, таким образом, скосить пару гектаров травы, то все твои болячки отступают: сердце начинает работать лучше, ослабевшие суставы восстанавливают свою упругость и силу, в ногах так же чувствуешь прилив сил. Так что и косе тоже можно сказать «Молодец».

Но человек всегда искал удобства и комфорта, а бензокосилка, при сенокосе, есть и то, и другое. Правда, при работе с ним нужно соблюдать некоторые правила безопасности, которыми мы часто пренебрегаем: нужно держатся подальше от его диска, когда он крутится, надо надевать очки, чтоб в глаз не попал кусочек земли или камня (бывает, что диск находит на камень), одевать наушники, чтобы не повредить ушные перепонки от постоянного и довольно громкого звука работающего движка. Согласно инструкции надо ещё надевать сапожки (не знаю почему!?)

Из всех триммеров, пожалуй, самым востребованным является триммер немецкой фирмы «Штиль». Он, в отличие от других своих сородичей, очень лёгкий и легко ремонтируется и заводится. Правда он стоит не дешёво – три года назад я его покупал за 9 тысяч рублей, с тех пор цены наверняка выросли. Но в любом случае он оправдывает себя.

Сейчас появились новые модификации «Штиля», которые работают на заряженных от розетки батареях. Это, надо сказать, имеет большое преимущество: во-первых, вес агрегата становится еще легче, а во-вторых, что ещё важнее, не придётся вдыхать выхлопные газы от сгоревшего бензина. Но они стоят, разумеется, намного дороже. Но, как говорится, за хорошего коня и хорошие деньги надо платить.

К. Умаров