Парламент Дагестана одобрил кандидатуру Абдулпатаха Амирханова на пост Председателя Правительства РД

Сегодня, 28 октября, Народное Собрание РД согласовало кандидатуру Абдулпатаха Амирханова для назначения на должность Председателя Правительства Дагестана. За утверждение кандидатуры Амирханова премьер-министром Дагестана проголосовали все 85 депутатов, присутствовавших на сессии.

Ранее Глава Дагестана Сергей Меликов внес предложение по кандидатуре Абдулпатаха Амирханова в Народное Собрание РД для получения согласия на назначение Председателем Правительства РД.

«Считаю, что на сегодняшний день, исходя из проделанной за год работы, Правительство должно продолжить свою деятельность под его руководством», – сказал в ходе сессии Глава Дагестана.

«Год был очень непростой, сложный, потому что в этом году было необходимо по многим направлениям скорректировать работу и самого Правительства, и направлений его деятельности в поддержании социально-экономических позиций в регионе. На мой взгляд, это Правительству удалось, и, если сегодня мы не сделали каких-то ощутимых рывков по социально-экономическому развитию, то это может быть объяснено рядом причин. Во-первых, бюджет, который принимался на 2021 год, принимался Правительством не под руководством Абдулпатаха Гаджиевича. Во-вторых, то, что у нас сегодня очень хорошие, серьезные стратегические контакты с федеральным центром – это заслуга Правительства, вице-премьеров, министров. В результате этих контактов мы сегодня получили возможность оформить инфраструктурный кредит в 10,5 млрд рублей, в дотационном регионе, на проведение работ по проектированию и строительству водовода Чиркей – Махачкала – Каспийск.

Кроме того, Правительством разработана документация и скорректирован проект по реконструкции и строительству махачкалинского коллектора и очистных сооружений в Махачкале и Каспийске. Мы недавно получили документ, подтверждающий, что все наши предложения приняты. И, если у нас все дальнейшие планы будут реализовываться – на них может повлиять только федеральная повестка – то с июля месяца мы начнем восстановление коллектора.

Помимо этого, под руководством Абдулпатаха Гаджиевича решалось множество вопросов, которые позволили скорректировать деятельность Правительства в области развития сельского хозяйства. Мы, по предварительной информации, стали в этом году безусловными лидерами по

производству винограда, заняли приоритетные позиции по производству мяса и наличию поголовья скота, определились с мерами поддержки по проведению мелиоративных работ и работ по борьбе с опустыниванием земель.

Усилия приняты и в области реструктуризации строительного комплекса республики. Мы догнали отставание в строительстве большого количества социальных учреждений», – оценил работу Правительства региона за минувший год Сергей Меликов, добавив, что много вопросов решалось и в кризисных ситуациях.

Коснулся Сергей Меликов и подготовки республики к осенне-зимнему периоду. В будущем, подчеркнул Глава Дагестана, о работе в данном направлении будет отчитываться не только Правительство, но и главы муниципальных образований перед парламентом.

В рамках своего выступления на сессии Глава Дагестана напомнил парламентариям о необходимости соблюдения всех санитарно-эпидемиологических требований, и прежде всего, масочного режима.

Поздравив депутатов с началом работы нового парламента, структура которого полностью сформирована, Сергей Меликов выразил надежду на то, что Народное Собрание региона будет достойно представлять интересы граждан республики, а также законодательные инициативы органов исполнительной власти.

При этом руководитель субъекта обозначил главные направления, требующие внимания органов власти. Ряд из них в виде проектов законов будут рассмотрены уже на этой сессии. В том числе речь идет о внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Изменения, по словам Меликова, планируется внести значительные, и прежде всего, они направлены на социальную поддержку граждан и проведение экономических реформ в Дагестане.

Кроме того, немаловажно для республики принятие законодательных решений, связанных с таким проблемным вопросом, как эффективное использование земельных ресурсов. Глава Дагестана напомнил о необходимости проведения земельной реформы.

«В прошлом году мы принимали решение о проведении мероприятий, связанных с инвентаризацией земельных участков. К лету этого года они практически завершены, и теперь ведется работа по упорядочиванию земельно-имущественных отношений. В том числе проверяется законность предоставления ряда земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации. Только за последний месяц возбуждено два уголовных дела в отношении руководителей сельских поселений за незаконное выделение земельных участков и распределение их в основном по родственным каналам. Эти участки при использовании по назначению могли приносить пользу как сельским поселениям, муниципальным образованиям, так и в целом республике. У нас огромные участки земли, часть из которых является пахотными, пригодными для выращивания винограда, в хозяйственной оборот не вовлечены», – отметил Сергей Меликов.

При этом глава региона отдельное внимание обратил на вопросы, связанные с землями отгонного животноводства. «Мы продолжаем работу по результатам инвентаризации, но никоим образом мы сегодня не касаемся вопроса земель отгонного животноводства. Потому что этот вопрос для Дагестана – больной, проблема – затянувшаяся. И прежде чем выходить с законодательной инициативой по этой теме или как-то выступать, этот вопрос надо досконально изучить, в том числе с привлечением научного сообщества, специалистов в области национальных отношений, представителей Росимущества, Росреестра и других организаций, которые принимают участие в распределении больших наделов земельных участков.

Поэтому какие-либо вбросы, в том числе информационные, о том, что с первых дней парламент начнет делить землю в Дагестане, не являются реальными, это фейки. И на эти фейки не нужно покупаться никому.

На сегодняшний день земельные отношения, которые сложились в республике, – это один из тормозов развития Дагестана. Зачастую по этой причине к нам не идут инвесторы, а мы не можем создать инфраструктуру. У нас много примеров, которые говорят о том, что нам прежде всего нужно разобраться с землей. Эта работа идет. Мы о ней будем отчитываться, потому что люди должны знать о том, что мы делаем. Все должно делаться открыто», – заявил Меликов в рамках парламентской сессии.

Еще один пункт, которому придал значение Глава Дагестана, – Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2024 года и на плановый период до 2030 года, проект которой представлен парламенту в рамках Правительственного часа.

«В ближайшее время мы будем докладывать о ее части в виде модели социально-экономического развития Дагестана Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Работая над этой моделью, мы должны согласовать ее с парламентом. Стратегия уже выверена со многими позициями, в том числе с возможностями федеральных органов исполнительной власти. Но корректировать ее на каждый год нам придется. Стратегия – это намерения, а бюджет – это финансовое обоснование. Поэтому, принимая бюджет, вы скорректируете Стратегию на 2022-2024 годы. В рамках первого этапа Стратегии мы должны выйти на среднероссийские показатели. Сделать это мы можем только, эффективно используя наш бюджет», – обратился к парламенту Глава Дагестана.

Абдулпатах Амирханов со своей стороны поблагодарил за оказанное доверие главу региона и парламент республики, а также изложил свою программу основных направлений деятельности будущего Правительства республики. Они коснутся подготовки кадров, развития сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, туризма и других сфер. «Республике нужны инженеры, высококвалифицированные агрономы, строители, проектировщики. Для этого нам нужно развивать и поддерживать среднее специальное и профессионально-техническое образование», – отметил, в частности, Амирханов.

Констатируя позитивные сдвиги в АПК, докладчик акцентировал внимание на необходимости развития перерабатывающей промышленности в Дагестане. «Производство сельхозпродукции растет, но нет достаточных мощностей для хранения полученного урожая, и как следствие производители продукции несут потери. Важная роль должна быть отведена строительству оптово-распределительных центров, которые позволят сохранять плодоовощную продукцию на длительное время. Ведь именно здесь и создается добавленная стоимость. А это дополнительные рабочие места, налоги. Необходимо также комплексное обновление парка сельскохозяйственной техники», – сказал Амирханов.

Отдельно он отметил необходимость восстановления и развития промышленного сектора, в том числе таких его составляющих, как промышленность строительных материалов, обувная и пищевая промышленность, производство мебели. Без поддержки не должны остаться и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

В части развития транспортной инфраструктуры Амирханов обратил внимание на повышение качества обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства и улучшение транспортной доступности. Республика, по его словам, обладает уникальным транзитно-логистическим потенциалом и его использование является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства. Вопрос реконструкции федеральной автодороги «Кавказ» и ее расширение на всем протяжении до 4-полосной со строительством обходов городов Хасавюрт, Дербент, Махачкала – задача ближайших лет.

В сфере туризма акцент будет сделан на развитие не только культурно-познавательного, пляжного, но и лечебного, гастрономического, аграрного и эко-туризма. В этой части совместно с Минэкономразвития РФ прорабатываются планы по развитию Каспийского прибрежного кластера.

Важнейшим блоком предстоящей деятельности Правительства станет решение накопившихся инфраструктурных проблем. Уже сейчас принято решение о направлении бюджетных кредитов, предоставляемых Правительством РФ, именно в инфраструктуру. Прорабатывается вопрос обновления автопарка коммунальной техники муниципалитетов.

Не менее важным является решение вопроса долгостроев. Завершение их строительства, списание неликвидной части и вовлечение в хозяйственный оборот объектов с высокой степенью готовности станет для Правительства одной из первоочередных задач. Нацелит свои усилия Правительство и на развитие территориальных агломераций, что позволит использовать потенциал нескольких территорий одновременно.

Все обозначенные направления заложены в проект Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2024 года и на плановый период до 2030 года. «Этот документ для нас станет базовым, и заложенные там основные положения будут приоритетами в нашей работе», – заявил Амирханов.

«У нас есть четкое видение нашего развития, конечной целью которого должно стать улучшение жизни рядового дагестанца не в цифрах, показателях освоения или динамике достижений, а в реальных, осязаемых объектах, будь то современные детсады, школы, больницы, качественные дороги, и качественных услугах, как, например, чистая питьевая вода, электроснабжение без отключений, качественное медицинское обслуживание и т.д. Для реализации всего необходима и ваша поддержка, уважаемые депутаты», – заключил Аблулпатах Амирханов.

В рамках состоявшейся сессии депутаты также дали согласие на назначение Бейдуллаха Мирзоева на должность аудитора Счетной палаты Республики Дагестан. Кроме того, были назначены мировые судьи различных судебных участков городов и районов республики.

Помимо этого, было принято решение по проекту закона «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Предложенный проект закона предусматривает изменения в параметрах бюджета как по доходной, так и расходной части, а также по источникам финансирования.

Доходная часть бюджета увеличивается в целом на 12 млрд рублей – в основном за счет федеральных бюджетных трансфертов в сумме более 8 млрд рублей и прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов в объеме 2,8 млрд рублей.

Дополнительные средства выделяются на обеспечение выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет, а также на ежемесячные выплаты на детей; страхование на случай временной нетрудоспособности, связанной с материнством. Дополнительные средства закладываются также на социальные выплаты безработным гражданам, оплату ЖКУ отдельных категорий граждан и другие мероприятия.

На четвертой сессии были рассмотрены и другие законопроекты.