Абдулбесир Маханов: Без творческого подхода учить детей невозможно

Сегодня, 21 мая, прозвучал последний звонок для школьных выпускников нашей республики, позади тяжёлый труд преподавателей и учащихся. Пусть кому-то кажется, что работа учителя легкая, но насколько нужно трудиться, чтобы обучить и воспитать детей, знает только сам учитель. Разумеется, что есть и такие учителя, которые относятся к своей работе, как к тяжёлой ноше, и приходят в школу только из-за зарплаты. Но у настоящего учителя в мыслях, прежде всего, бывает учеба, а потом только заработная плата.
Накануне праздника Последнего звонка я встретился с видным педагогом Табасаранского района
Маханов Абдулбесир Аледжиевичем учителем истории МКОУ «Дарвагская СОШ№2». Про таких как Абдулбесир-муаллим говорят: «Это учитель с большой буквы!»
Абдулбесир Аледжиевич родился 17 март 1958 года в селении Дарваг Табасаранского района. После школы поступил и с успехом
окончил Буйнакское педагогическое училище, а затем и Тюменский государственный университет, по специальности педагог-историк.
Абдулбесир Аледжиевич с самого начала был влюблён в свою профессию. Как историк он стал изучать эту науку всесторонне, с большим энтузиазмом. И потому решил продолжить учёбу в аспирантуре, после завершения которой с отличием защитил звание кандидата исторических наук. Вернувшись в родное село он стал директором школы √2. Я лично, как корреспондент газеты, а также в составе районной комиссии по ежегодной аттестационной проверке бывал в его школе и должен сказать, что и сам учебный процесс и наглядное оформление школы всегда было на высшем уровне.
На днях у нас состоялась очередная встреча, но на этот раз у меня дома. Мы говорили в основном о проблемах школьного образования в общем и истории как науки в частности. Мы оба, например, выразили сожаление, что История Дагестана, как предмет, фактически перестал изучаться в наших школах, так как, часы на этот предмет из программы убрали. Правда, Абдулбесир-муаллим добился таки факультативных часов по истории Дагестана, но отсутствие учебников затрудняет изучение этого предмета. И тут, проявляя творческий подход, Абдулбесир Аледжиевич сам взялся доставать материалы, составлять тесты, чтобы по лучше донести до учеников темы этого очень важного для нас предмета. Его усердный труд принес и хорошие результаты — один из его учеников стал победителем в районной олимпиаде по истории Дагестана.
Кроме того, приезжая ко мне, он с собой прихватил также и тесты по истории России и по обществознани. Должен сказать, что, хотя часть тестов были скачены с Интернета, тем не менее работа была проделана серьезная.
Несмотря на возраст, Абдулбесир Аледжиевич работает, как работал ещё в молодости, может быть даже ещё энергичнее. Посетовали мы и на нынешнее молодое поколение учителей, которые больше думают о размере зарплаты и меньше об образовании, новых методах и приемах преподавания.

  • У многих из молодёжи нет инициативности и творческого подхода к своей работе, — говорит Абдулбесир Аледжиевич, — а без такого подхода справиться с задачей обучения и воспитания просто невозможно.
    За стаканом чая мы обсудили также и события на Украине, о патриотическом воспитании молодежи.
    Педагогический стаж у Абдулбесир Аледжиевича 43 года, он учитель высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации,
    Отличник образования Республики Дагестан.
    Одним словом, мне было очень приятно общаться с таким всесторонне эрудированном человеком. На прощание обещали, что будем чаще встречаться и делится опытом. Мы, старшее поколение преподавателей, обязаны передать молодым педагогам свой опыт работы, чтобы не было сбоя в образовательной системе нашей республики.

К. Умаров