Для строительства новой дороги начата подготовка ПСД к махачкалинскому порту

По поручению Главы республики Сергея Меликова заместитель Председателя Правительства Дагестана Ризван Газимагомедов провел первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке необходимых документов для проектирования и строительства подъездной автомобильной дороги к АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Оно прошло с участием руководства органов исполнительной и муниципальной власти, Махачкалинского морского торгового порта и Северо-Кавказской железной дороги.

Открывая заседание, вице-премьер указал, что вопрос проектирования и строительства подъездной дороги к Порту находится на особом контроле Главы Республики Дагестан Сергея Меликова.

Говоря об актуальности новой подъездной дороги, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта.

Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить уже имеющиеся дороги.

Как доложил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа.

«Что касается маршрута прохождения дороги… Начало трассы (ПК 0+00) рассматриваемой дороги приходится на км 0+230 а/д Красноармейск – Шамхал в районе путепровода через железную дорогу. Проходя вдоль железнодорожных путей, на ПК 22+00 трасса подходит под путепровод на ул. Каммаева. Данный отрезок протяженностью 2,2 км (между двумя путепроводами) по инициативе администрации Махачкалинского морского порта выведены во II этап проекта.

Далее от путепровода на ул. Каммаева трасса, пересекая в одном уровне ж/д пути выходит на ул. Крымской весны, проходит вдоль территории Нефтебазы на проезд Мирзабекова (вдоль городского пляжа «Березка») и заканчивается на существующем одноуровневом ж/д переезде.

Взамен данного ж/д переезда планируется строительство путепровода длиной 330 м. Описанный участок от путепровода на ул. Каммаева до ж/д переезда на проезде Мирзабекова имеет протяженность 4,5 км и выведен в первый этап проекта.

В системе ГИИС «Электронный бюджет» сформированы предложения для предоставления бюджетных ассигнований бюджету Республики Дагестан в объеме 5 млрд рублей (в том числе в 2025 году 1,8 млрд рублей и в 2026 году – 3,2 млрд рублей) на реализацию объекта строительства подъездной дороги в порт в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», размещенном на официальном сайте Федерального дорожного агентства», — рассказал Тагиров.

Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Источник