Большинство многоквартирных домов в Дагестане практически полностью подготовлены к предстоящему отопительному периоду

О ходе подготовки к отопительному сезону 2023–2024 гг. на пресс-конференции РИА «Дагестан» доложил начальник Государственной жилищной инспекции республики Сергей Касьянов. Он отметил, что 98,5% объектов жилищно-коммунального хозяйства готовы к сезонной эксплуатации, при этом 4753 паспорта готовности уже подписаны и сданы в Госжилинспекцию, что составляет 99,52% из 4776 всех зданий. Кроме того, 4411 паспортов готовности размещены в ее ГИС.

Главный государственный инспектор сообщил также, что подписаны и размещены в ГИС акты и справки из восьми муниципальных образований: Ахтынского, Гергебильского, Гумбетовского, Карабудахкентского, Кизилюртовского, Левашинского, Магарамкентского, Новолакского и Сергокалинского районов, а еще в 28 муниципальных образованиях изданы нормативно-правовые документы о начале отопительного сезона.

«На территории Дагестана оценке готовности к отопительному периоду подлежат 10 городских округов, в которых услуги теплоснабжения оказывает 41 теплоснабжающая организация, в которых проведены проверки готовности к отопительному периоду 2023-24 гг. Из анализа проведенных проверок теплоснабжающих организаций Кавказским управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору по РД, в составе комиссии муниципальных городских образований выявлен ряд имеющихся недостатков», — сообщил руководитель Госжилинспекции РД.

Характерные грубые нарушения, выявленные в ходе проверки:

— не выполнены в срок планы-графики ремонтных работ;

— не проведены гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей;

— в котельных отсутствует система химводоочистки;

— в котельных отсутствуют резервные источники электроснабжения;

— частично нарушена тепловая изоляция на участках тепловых сетей.

В Госжилинспекции РД функционирует телефон горячей линии 51-63-29 и в режиме онлайн работает раздел на сайте «Сообщить о проблеме» (ссылка — https://daggji.e-dag.ru/appeals/form) для оперативного принятия мер и реагирования на обращения граждан.

Источник