Госдума приняла закон об ограничении использования иностранных слов в рекламе и вывесках.

Предполагается, что он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Закон о защите русского языка в первую очередь касается ограничений по использованию англицизмов.

Согласно нему указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках. Кроме того, застройщики обязаны использовать только кириллицу при создании коммерческих названий новых объектов.

Ранее на Совете по поддержке русского языка президент России Владимир Путин обратил внимание на то, что необходимо избавляться от механического использования иностранных слов там, где они не нужны.

Уже сейчас обязательными сферами использования русского языка являются образование, средства массовой информации, реклама, проведение культурно-массовых мероприятий.

О проблеме излишнего использования англицизмов неоднократно заявлял глава Дагестана Сергей Меликов. Еще в 2020 году он призвал предпринимателей отказаться от иностранных вывесок и названий кафе и ресторанов.

«Если какое-то кафе, то обязательно «Сан-Франциско», «Лос-Анджелес», «Гавана». Других букв нет, кроме латинских? Когда все зло идет оттуда. А мы их позиционируем. Пусть названия соответствуют тому месту, в котором мы проживаем. Пусть это будут «Дербентские огни», «Дагестанский рассвет». Такое ощущение, что в чикагских трущобах находишься. Да и сама реклама не отвечает нравственным ценностям», — сказал тогда руководитель региона.