Мы уверены в своей победе

 

Лейтенант Кахриман Сеидов начал воевать с украинскими националистами с первых же дней Специальной военной операции. Родом он из селения Дарваг Табасаранского района, там же он окончил среднюю общественную школу, после которой пошёл учиться учиться на педагога. Окончив исторический факультет института «Юждаг» в Дербенте он, по призыву пошел служить в ряды российской армии. После службы, однако, он не стал работать по профессии в школе, а решил стать в ряды Росгвардии, где с 2012-го по 2018-й год он служил стрелком-снайпером в отдельном разведывательном батальоне специального назначения.

Затем он решил связать свою судьбу с военным делом и заключил с Минобороны контракт и служил в мотострелковой роте в городе Богучар в Воронежской области.
Подразделение, в котором он служил, с первых же дней специальной военной операции принимал участие в боевых действиях против украинских ультранационалистов. Вместе с боевыми товарищами Кахриман освобождал от противника в Харьковской области и Луганщине Изюм, Макеевку, Нововедяново, Каменку, Сулиговку, Долгинкое, Кременную, Сватово, Невскую, Терны и т. д. За хорошую боевую подготовку и инициативность в ходе боевых операций командование части решил присвоить ему звание лейтенанта.
Почти четыре года он успешно отражал атаки и наступал на противника, не получив при этом серьезного ранения. Однако, 9-го октября прошлого года, при попытке спасти товарища, Кахриман сам наступил на противопехотную мину и получил серьезное ранение конечностей обеих ног. В госпитале врачи, после консультации, приняли решение ампутировать правую ногу ниже колена и стопу левой ноги. Сейчас, в ожидании протезов, Кахриман восстанавливает свое здоровье в том же подмосковном госпитале, где работаю и я. В беседе со своим земляком я узнал много подробностей о ходе Специальной военной операции на Украине.
— Судя по тем пленным, которые нам сдавались, власти Украины пополняют ряды ВСУ совершенно случайными людьми, которые не хотят участвовать в боевых действиях, хватают на улице попаших под руку и отправляют на убой. Я лично сопровождал нескольких таких пленных — жалких, голодных, исхудавших. И, хотя я сам давно не был в бане, пришлось в первую очередь их отправить мыться, а затем и сытно накормили. Простой народ Украины хорошо понимает, что это противостояние с Россией не имеет для них никакой перспективы.


— Ну, ясное дело, что власть Зеленского и его нацистского окружения держится на помощи европейских стран.
— Да, у них очень много натовского оружия, особенно дронов разных модификаций, — говорит Кахриман, — но и наши операторы дронов научились и набрали опыта в борьбе с летательными аппаратами противника. Но порой бывает даже так, что нашим бойцам удается сбивать их палкой, или даже каской.
— Ну а как же случилось так, что ты наступил на мину? — спрашиваю я его.
— Все случилось так неожиданно, что я даже не успел понять, что это было, но потом выяснилось, что эта была противопехотная мина.
— Боль, вероятно, было невероятная?
— В начале я не сразу почувствовал боль: увидев окровавленные ноги я быстро наложил жгут на одну ногу. Затем бойцы вынесли меня из опасной зоны, доставили в санчасть, а оттуда в госпиталь, где и ампутировали правую ногу ниже колена и стопу левой ноги.
— Когда обещают изготовить протезы?
— Конкретную дату не сказали, но замеры уже сняли и, надеюсь, в марте или апреле уже будут готовы.
— Я тоже надеюсь, что протезы будут удачными и ты сможешь уверенно на них ходить. А также поздравляю тебя с праздником 23-го февраля, Днём защиты Отечества и скорейшего возвращения к семье, которая ждет тебя, конечно же, с большим нетерпением!
— Спасибо за добрые пожелания, Кадырбек- мяллим!

К. Умаров