Под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Дагестана Батыра Эмеева прошло совещание в формате видеоконференцсвязи по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры в Республике Дагестан.
Участники встречи рассмотрели вопросы реконструкции вокзального комплекса г.Махачкалы, возобновления движения поездов на территории республики в ночное время, перспективы развития железнодорожного пункта пропуска «Дербент» со строительством на границе с Азербайджаном ст. Самур II.
Было отмечено, что в 2020 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» планировалось приступить к проектированию по объекту «Реконструкция вокзального комплекса Махачкала».
Однако в условиях пандемии и в связи со сложившейся макроэкономической ситуацией параметры инвестиционной программы на 2020-2025 годы были значительно сокращены.
Принимая во внимание необходимость и важность выполнения работ по реконструкции вокзального комплекса Махачкалы, а также заинтересованность руководства Республики Дагестан в развитии железнодорожного транспорта на территории региона, ОАО «РЖД» в установленном порядке рассмотрит вопрос выделения дополнительных инвестиционных средств на 2022-2024 годы по данному объекту.
В рамках проекта «Транспортная безопасность инфраструктурных проектов» инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2021-2025 годах планируется выполнить работы по модернизации системы технических средств обеспечения транспортной безопасности участка железнодорожного пути Махачкала – Берикей. Для обеспечения устойчивой работы данной системы ОАО «РЖД» проводится капитальный ремонт линий продольного электроснабжения на участке Тарки – Берикей.
Таким образом, вопрос безопасного движения поездов в ночное время может быть рассмотрен только после завершения работ по модернизации технических средств обеспечения транспортной безопасности, обновления электросети на участке железнодорожного пути Махачкала – Берикей, а также реализации на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта Республики Дагестан комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Что касается возобновления передвижения железнодорожного транспорта в ночное время, которое можно будет осуществлено только после проведения указанных работ по реконструкции, принято решение разработать предварительный план-график по восстановлению передвижения в ночное время. Было отмечено, что с 2010 года в целях безопасности пропуск грузовых поездов на участке Махачкала-Дербент определён только в светлое время суток, а с 2011 года также в темное время суток исключено движение пассажирских поездов на участке Дербент-Артезиан.
Еще одним стратегическим объектом железнодорожной инфраструктуры является железнодорожный пункт пропуска «Дербент» на границе с Азербайджаном ст. Самур II
Принятое Экспертным советом по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» положительное решение о размещении пункта пропуска в непосредственной близости от Государственной границы РФ с расположением его на новой станции Самур-II позволит в значительной степени улучшить позиции российских железных дорог на международном уровне.
В целях развития железнодорожной пограничной инфраструктуры ОАО «РЖД» с Минтрансом России прорабатывается проект создания станции Самур-II и объектов железнодорожного пункта пропуска Дербент в ее пределах для проведения государственными органами контрольных операций в отношении поездов международного сообщения.
По мнению представителей ОАО «РЖД», представляется целесообразным организовать совместную работу по обустройству ЖДПП Дербент и направить соответствующее обращение в Минтранс России, а также проработать вопросы выделения земельного участка под строительство новой станции Самур-II.
В обсуждении приняли участие директор по коммуникациям — начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Юрий Нагорных, замначальника дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Илья Благов, начальник Махачкалинского ЛУВД на транспорте Абдулали Гасанов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Николай Федосеев, начальник Дагестанской таможни Сергей Троцко, первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания Александр Хатьянов.