В прямом эфире радиопрограммы «ЦУР на неделе» врио министра образования и науки Дагестана Яхья Бучаев совместно с психологом РМЛИ Саидой Ахмедовой обсудил меры воспитательного воздействия на современных школьников. Об этом сообщает ЦУР РД.
«Воспитание – сложный нетривиальный процесс. В него должны быть вовлечены как родители, так и учителя. Вовлечение общественных институтов крайне важно для того, чтобы наши дети воспитывались правильно. Нельзя перекладывать ответственность за воспитание ни на одну из сторон», — пояснил Бучаев.
Он напомнил о 273 федеральном законе об образовании в России, который четко регламентирует понятие воспитания, как деятельности, направленной на развитие личности. Бучаев считает, что при соблюдении данного закона, а также всех рекомендательных мер по работе педагога, возможно воспитать ответственного и деятельного гражданина: «Нет необходимости придумывать велосипед. Надо взять и работать по уже имеющимся программам и быть неравнодушным к своей профессии», — заявил врио министра.
В прямом эфире Саида Ахмедова отметила, что по своему психологическому характеру меры воспитания не предусматривают понятие «хороший человек», в психологии есть понятие «психологически здоровый человек», который имеет все шансы вырасти хорошим.
«В психологии говорят о психологически здоровом сознательном человеке, который опирается на себя и свои желания. Чтобы человек вырос хорошим, нужно чтобы и родитель был таким, поэтому взрослому также важно воспитывать себя самого. Самый частный запрос родителей к психологу «сделайте с моим ребенком что-нибудь, исправьте его, сделайте его удобным для меня». При этом родители сами не всегда уделяют внимание своему психоэмоциональному состоянию, которое напрямую влияет на ребенка. Родитель, который кричит на ребенка или бьет его, думает, что воспитывает. Но это формальные способы, которые не работают. В итоге мы имеем разного рода последствия. Важны отношения, которые складываются у родителя и педагога с ребенком», — сказала Ахмедова.
Яхья Бучаев также затронул вопрос ценностей, которые сегодня школа прививает ученикам. Врио министра убежден, что их нужно внушать действиями, а не наставлениями: «Современная программа воспитания предусматривает действенный неформальный подход. Но если педагог этому сопротивляется, мы не увидим результатов. Учитель должен оставлять положительный след на душах детей. То медийное пространство, на котором сегодня растет ребенок, это культ агрессии и жестокости. В погоне за просмотрами и подписчиками администраторы групп продвигают опасный контент. Нужно понимать, что там, где мы работаем с людьми, не должно быть экономической выгоды», — отметил Бучаев.