Трехдневный мастер класс от преподавателя МГУ Алексея Берёзового на тему «Новостная журналистика в социальных сетях» сегодня подходит к концу. Честно говоря, я не ожидал, что за это время я получу столько полезной информации о правилах работы современного СМИ.
Во-первых, Алексей Сергеевич, высказал мысль в том плане, что бумажный вариант изданий постепенно уйдёт в небытие окончательно. Во властных коридорах давно звучит мысль о том, что пора прекратить выделять государственные деньги на газеты и журналы, которых де-факто мало кто читает. И потому нам, работникам СМИ следует научиться работать на интернет сервисах, научится конкурировать за привлечение внимания читателя к своему контенту. Было предложено множество методик по привлечению аудитории к своему изданию.
Во-вторых, на примере издания » Нью-Йорк Таймс » было показано, каким образом это делается. Оказывается, что это американское издание, набравшее боле 8 миллионов подписчиков и возглавлявший топ СМИ, имеющий самое большое число подписчиков, кроме самых свежих и актуальных новостей, ежедневно предоставляет читателям различные развлекательные материалы, как то — разнообразные рецепты на все случаи жизни, интересные кроссворды, сатиру, юмор, карикатуры и. д.
Лектор настоятельно порекомендовал нам выделять в своих газетах место именно и такой тематике, чтобы привлечь внимание как можно больше подписчиков.
В кадре Берёзового были заданы множество вопросов. В свою очередь я попросил отправить на вопрос о том, как начинать свой бизнес в сфере информационных технологий. Я полагал, что все надо начинать с создания собственного сайта. Однако Березовой в категоричной форме отсоветовал начинать с сайта. Лучший вариант, сказал он, это искать и привлекать аудиторию в социальных сетях — в Фейсбуке, Инстаграмме, Одноклассниках и т. д. Затем, когда наберёшь достаточное количество подписчиков можно будет думать и о сайте.
Нам, также поручили написать и сдать следующее творческое задание:
- Сформулировать Уникальное медийное предложение вашего издания. (Т.е. ответить на вопрос «почему читатели захотят тратить своё внимание на наш контент»
- Привести пример текста, выражающего уникальность издания (В формате заголовок + подзаголовки)
- Сформулировать полезное действие данного текста (как читатель может изменить свою жизнь, эмоциональное, социальное или финансовое положение с помощью этого текста).
Я со своим заданием справился и 22 декабря должен приехать за удостоверением о прохождении повышение квалификации.
Так что, за работу надо сейчас приняться с новым импульсом.
К. Умаров.