Участие в нем приняли представители профильных министерств, филиала ОАО «РЖД» по Махачкалинскому территориальному управлению и махачкалинской транспортной прокуратуры, главы городских округов и муниципальных образований, а также администраций внутригородских районов столицы.
Открывая совещание, вице-премьер отметил, что за последние 6 месяцев на железнодорожных переездах наблюдается рост травматизма.
«Если в прошлом году таких происшествий было 4, то в 2023 году уже 7 случаев. Из них два человека пострадало от наезда подвижного состава и пять человек от воздействия электрического тока. Самая главная причина, как бы мы не старались усилить контроль – человеческий фактор.
Основные причины, зафиксированные в материалах прокуратуры и железной дороги это переход железной дороги в наушниках либо касание электропроводящего оборудования по неосторожности. Погруженные в свои гаджеты молодые люди не видят приближения подвижного состава или не замечают его», – констатировал Газимагомедов, предваряя выступление докладчиков.
Заместитель главного инженера Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Муфрудин Магомедов рассказал о принимаемых мерах по предотвращению случаев непроизводственного травматизма граждан на железнодорожном транспорте.
«В регионе эксплуатируется 61 пешеходный переход и 9 путепроводов. За прошлый год построено 6 пешеходных переходов 3 категории – это в Самуре, Караюрте, Сулаке, в городах Дагестанские Огни и Дербент. Эта работа будет продолжена.
В целях профилактики непроизводственного травматизма в регионе проведены организационные и технические мероприятия: проведена проверка наличия знаков и плакатов электробезопасности по станциям на внешних ограждениях и дверях электроустановок, опорах к/сети, расположенных в зонах массового скопления людей, направленны письма в учебные заведения,
проведено 33 лекции с охватом аудитории – 4 224 человек, в 7 учебных заведениях с охватом аудитории — 245 человек продемонстрированы фильмы по безопасности граждан, организованы проверка наличия знаков и плакатов электробезопасности на станциях и перегонах, внешних ограждениях и дверях электроустановок, опорах к/сети, расположенных в зонах массового скопления людей», — перечислил Магомедов.
Помимо этого, было озвучено, что для повышения уровня безопасности граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта с 1 мая по 1 июня 2023 года проведен месячник «Уступи дорогу поездам!».
Махачкалинским территориальным управлением были посещены школы, проведены профилактические беседы, розданы электронные версии буклетов, а также памятка «Сними наушники и капюшон вблизи железной дороги! Они мешают заметить поезд!» с QR кодом для выхода на сайт, на котором размещены видео фильмы, ролики, буклеты и другая информация по непроизводственному травматизму, для последующего проведения занятий с учащимися на уроках ОБЖ.
Заместитель Махачкалинского транспортного прокурора Гаджимурад Муртазалиев, в свою очередь, выступил с подробным отчетом о мерах прокурорского реагирования.
«За 9 месяцев 2023 года на железнодорожных переездах нашего региона имело место 8 дорожно-транспортных происшествий, возникших по вине автоводителей, проигнорировавших правила дорожного движения.
В целях снижения аварийности на железнодорожных переездах в 2022 году работниками поднадзорных дистанций пути совместно с сотрудниками Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Республике Дагестан и главами администраций муниципальных образований Республики Дагестан регулярно проводились профилактические мероприятия, издавались памятные брошюры, в том числе проводились совместные выступления в средствах массовой информации», – рассказал он.
Прокомментировал Муртазалиев и случаи травматизма на железнодорожных переездах, которые произошли за последние полгода.
Подводя итоги, Ризван Газимагомедов дал ряд поручений и рекомендаций. Так, региональному Минобрнауки поручено совместно с представителями территориального управления «РЖД» дважды в год проводить лекции для школьников и студентов по безопасному переходу железнодорожных путей, а главам муниципальных образований рекомендовано изучить генпланы и определить, где дополнительно можно установить переходы и дорожки вдоль железной дороги.