Дороги в этом районе очень высокого качества

За последние 36 месяцев в Дагестане было создано или реконструировано 116 км дорог и 19 мостов, из них 1 360,8 км дорог и 22 моста подверглись ремонту.

В рамках инициативы «Мой Дагестан — мои дороги» в течение 2021–2022 гг. было восстановлено в общей сложности 760 сооружений общей протяженностью 384 км. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Джамбулат САЛАВОВ (на фото) подробно рассказал корреспонденту нашего издания об этих событиях и о том, как изменилась транспортная система Дагестана за последние три года благодаря слаженной работе местных властей, которая привела к таким положительным результатам. Джамбулат Шапиевич, каково нынешнее состояние транспортной инфраструктуры Дагестана? Способна ли она обеспечить Ваши планы по развитию транспортной системы республики? Автомобильные дороги сегодня являются приоритетным направлением деятельности Правительства Дагестана: по участкам трассы Р-217 (Махачкалинская и Дербентская агломерации) ежедневно проезжает более 20 тыс. автомобилей, и именно эти дороги испытывают большую нагрузку.

Чтобы справиться с ожидаемым в ближайшие годы увеличением транспортного потока до 22 млн. тонн, необходимо провести реконструкцию и модернизацию всех транспортных коммуникаций, включая строительство новых объездных путей вокруг Махачкалы, Хасавюрта и Дербента. В этом году было организовано взаимодействие Министерства транспорта Дагестана с федеральными органами власти по формированию проектов бюджета на строительство этих объездных путей.

На Каспийском море работают три российских порта (Махачкала, Астрахань, Оля), и это число должно быть увеличено за счет создания новых портов в Дагестане. По поручению главы С. А. Меликова из Министерства иностранных дел Республики Дагестан в этом году там также будут построены новые порты. Министерство транспорта республики совместно с федеральными властями прорабатывает вопрос о строительстве новой дороги к Махачкалинскому морскому порту, интерес к которому проявил и Иран, имеющий опыт модернизации пяти крупных портов в своем северном регионе, что позволило увеличить объемы логистики в 25 раз, а стоимость проекта оценивается примерно в 170 млрд. рублей.

В Махачкале целесообразно создать контейнерные перевозки, наладить железнодорожное и автомобильное паромное сообщение, организовать логистическую систему, построить несколько ТЛЦ и инвестировать в судостроение и судоходство. Министерство транспорта РТ сможет полностью покрыть расходы на дорожные работы к 2022 году за счет федеральных средств, распределенных до 1 декабря того же года. С 2022 года ФКУ Упрдор «Кавказ» ведет работы по реконструкции 7 участков ФАД Р-217 «Кавказ» с целью их перевода на 4-полосное движение и разделения встречных транспортных потоков.

Общая протяженность этих участков составляет 77 км. Кроме того, к 2025 году планируется завершить капитальный ремонт еще 8 аналогичных участков общей протяженностью 69 км. Данный проект является частью транспортного коридора «Север-Юг», который свяжет Россию, Иран, Пакистан и Индию, поэтому он должен быть 4-полосным. Продолжается подключение районных центров к основной сети дорог из асфальтобетона. В настоящее время ведется поэтапная реконструкция автодороги Анцух — Тлярата, а автодорога Гунибское шоссе — Вантляшевский перевал полностью реконструирована и будет завершена к 2022 году. В этом году будет завершено строительство трассы Ботлих — Карата в Ахвахском районе.

К 2022 году будет завершен капитальный ремонт региональной автодороги, ведущей к КПП Тагиркент-Казмаляр и Ново-Филя, расположенным на границе Азербайджана и России. Республиканская дорога Ново-Гапцах — Ново-Филя — Тагиркент — Ялама проходит через Магарамкентский район с выходом на федеральную трассу Р-217 «Кавказ» и вносит большой вклад в развитие его приграничных территорий. Среди основных задач национального проекта «Дорожная сеть региона» на 2022 год — строительство дороги Манаскент, обеспечивающей подъезд к санаторию «Каспий» от федеральной трассы «Кавказ», восстановление 21-километрового участка дороги Буйнакск — Гимры — Чирката, участка Бабаюрт — Гребенская в Бабаюртовском районе и участка моста Мамраш — Ташкапур — Аракан в Сулейман-Стальском районе. В прошлом году была завершена реорганизация ОАО «Ремонтно-строительный участок», и с 15 августа 2023 года он переименован в ОАО «Ремонтно-строительное управление».

Чтобы идти в ногу со временем, была приобретена новая техника — три автогрейдера и семь бульдозеров. Важное место занимает аэропорт Махачкалы, который в августе 2021 года принял новый международный терминал «В» и новый пункт пропуска через границу Российской Федерации. Несмотря на это, он по-прежнему работает на пределе своих возможностей. Нам удалось найти финансирование на второй этап реконструкции аэропорта — 13,12 млн. рублей было выделено на расширение взлетно-посадочной полосы (3200 на 45 метров), расширение перрона и другие работы по улучшению эксплуатационных систем. Этот объект федеральной собственности требует федерального финансирования в размере 10,8 млрд. рублей; по поручению Президента РФ и вице-премьера РФ проект должен быть завершен к 2025 году.

С 1 мая 2023 года по маршруту Махачкала — Дербент в вечернее время будут курсировать еще два пригородных поезда. Также сообщается, что в 2023 году на проектирование железнодорожной станции Самур-2, расположенной на российско-азербайджанской границе, было потрачено 300 млн. рублей. Завершение этого проекта позволит к 2025 году пропускать через пограничный переход Самур-Ялама грузовые поезда в объеме до 7 млн. тонн. Министерство транспорта Дагестана принимает активные меры по снижению количества и тяжести происшествий на дорогах республики. Это и внедрение современных интеллектуальных транспортных систем, и установка систем фото- и видеофиксации, и ужесточение наказания за любые нарушения. В целях борьбы с превышением скорости и выездом на встречную полосу — двумя основными причинами ДТП со смертельным исходом — за последние три года было установлено 83 автоматизированных комплекса фото- и видеофиксации, а также 17 приборов учета транспортных потоков. Кроме того, ведутся работы по переводу участка железной дороги Дербент — Самур (до ее границы) на переменный ток.

Какие меры были приняты для улучшения организации дорожного движения в столице? В целях реализации плана цифровой трансформации республики поэтапно развертывается интеллектуальная транспортная система с акцентом на Махачкалу. Мы установили около 50 уличных камер, почти 200 светофоров, стратегические и тактические датчики, две дорожные метеостанции, 4 информационных табло на П-образных стойках и 5 «умных» пешеходных переходов. Благодаря ИТС мы можем оценивать дорожную обстановку на дорогах, определять направление транспортных потоков, выявлять перегруженные участки, определять причины заторов и возможные пути их устранения. В 2022 году мы также приобрели и начали использовать два мобильных программно-аппаратных комплекса «АвтоУраган МС» и «Дозор 3М», которые особенно эффективны на аварийно-опасных участках. Проект был очень сложным — мы разработали и создали центр управления дорожным движением, организовали центр обработки данных, установили необходимые модули и подсистемы, чтобы вся система работала бесперебойно и эффективно. Эффект от наших усилий уже виден: например, нам удалось запустить «зеленую волну» на основных улицах Махачкалы — это привело к улучшению пропускной способности проспекта Петра Великого, проспекта Расула Гамзатова и улицы Ярагского на 12–14%. Это не только полезно для горожан с точки зрения безопасности дорожного движения, но и приводит к снижению расхода топлива и уменьшению выброса вредных частиц в окружающую среду за счет меньшего количества разгонов и торможений. Следующим шагом должно стать расширение зоны действия ИТС за счет подключения других улиц для эффективного управления транспортными заторами. Кроме того, необходимо принять меры по борьбе с беспорядочной парковкой по всему городу, а общественный транспорт должен иметь приоритетный статус.

За последние три года инициатива «Безопасные качественные дороги», выдвинутая Республикой, увенчалась большим успехом. Все желаемые результаты и цели были достигнуты. Теперь мы намерены модернизировать дорожные знаки и внедрить транспортную оценку и моделирование, в том числе создание цифровой транспортной модели нашего региона. В дальнейшем этот проект по ИТС после Махачкалы распространится на Каспийск, Дербент и Хасавюрт. Цифровизация транспортной отрасли должна способствовать снижению аварийности на дорогах и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в городах до нулевого уровня. Для повышения удобства пассажиров в 2023 году были созданы два межмуниципальных маршрута — «Поселок Ленинкент — Каспийск» с тридцатью автобусами и четыре автобуса на новом маршруте «Махачкала — Аэропорт». В настоящее время системами безналичной оплаты проезда оснащено более чем в три раза больше транспортных средств, чем в 2021 году, а количество транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, выросло в шесть раз. Кроме того, 513 единиц транспорта оснащены камерами видеонаблюдения.

 

Источник