В национальном проекте «Безопасные качественные дороги» говорится, что была поставлена задача «… увеличить долю автомобильных дорог, отвечающих требованиям до 85%.». Целью развития дорожного сектора в Российской Федерации является обеспечение функционирования дорожной сети, повышение темпов ремонта дорог при одновременном повышении их технического уровня, пропускной способности и безопасности. Правительство Российской Федерации продолжит создавать условия для увеличения скорости дорожного строительства, а также предоставит необходимые ресурсы для реализации уже начатых проектов. Тем не менее, по мнению завкафедрой Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерии Братковой, проблема остается довольно острой. Когда мы говорим о низком качестве автомобильных дорог, следует отметить, что это комплексная проблема. Исходя из этого, эксперт выделила ее основные причины:
1. В области проектирования автомобильных дорог необходимо постоянно совершенствовать и обновлять нормативную базу, обновлять параметры проектирования автомобильных дорог. В настоящее время наиболее важным документом является СНиП 2.05.02-85, утвержденный приказом Минстроя России в 2021 году. Однако при разработке новых нормативов проблема заключается во взаимодействии между ведомствами.
2. Вторая причина — низкое качество сырья и несоблюдение технологий.
3. Следующая причина – ненормативная нагрузка на автодороги. . Из-за постоянного увеличения количества транспортных средств многие дороги на территории Российской Федерации не рассчитаны на такую нагрузку.
4. Коррупция остается серьезной проблемой, которая, конечно же, сокращает средства, выделяемые на строительство автомобильных дорог.
5.Проблема финансирования автомобильного транспорта.
«В нынешних экономических условиях развитие государственно-частного партнерства считается наилучшим способом повышения эффективности использования государственных активов. ГЧП и концессии в дорожном строительстве — это мировая классика. Дорожные проекты достаточно капиталоемкие, поэтому обеспечение устойчивого развития дорожной инфраструктуры невозможно без объединения частного и государственного капитала. Основной стратегической целью развития дорожной сети является содействие экономическому росту, укрепление экономической безопасности Российской Федерации и повышение уровня жизни населения путем формирования сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям экономики и населения. Решение задач в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги» и целевых программ развития дорожной сети позволит достичь наибольшего мультипликативного эффекта от инвестиций», — завкафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.