Сергей Решетняк, эксперт Северо—Кавказского института — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, прокомментировал: «Решение Правительства России будет способствовать более быстрому реагированию на нарушения тарифного законодательства в регионах.
Разрешение региональным подразделениям ФАС РФ проводить внеплановые документальные и выездные проверки обусловлено сложностью действующей модели реагирования, в рамках которой основным субъектом контроля является Центральный аппарат ФАС РФ, что затрудняет выявление нарушений и координацию проверок на региональном уровне.
Передача этих обязанностей на местный уровень должна значительно сократить время, необходимое для принятия управленческих решений и проведения расследований. Это должно позволить быстрее устранять нарушения. Кроме того, в случае с тарифами речь идет не только о скорости принятия решений; речь также идет о защите финансовых интересов людей от чрезмерных тарифов, которые могут привести их к серьезным убыткам или привести к банкротству или роспуску предприятий.
Несмотря на это, формально они по-прежнему находятся в ведении Центрального аппарата ФАС РФ, поэтому по-прежнему несут ответственность за инициирование проверок, которые будут проводиться региональными подразделениями, а также обязаны принимать решения по результатам проверок и контролировать соблюдение данных инструкций.
Таким образом, мы можем сказать, что, хотя это все еще входит в сферу деятельности Центрального офиса, практически эти полномочия будут осуществляться местными подразделениями, которые будут иметь полномочия по проверке соблюдения тарифного регулирования в соответствующих регионах.
Этот шаг соответствует принципам, установленным для организации и функционирования органов государственной власти, которые включают наделяющие полномочиями органы, действующие в районах, но находящиеся под контролем вышестоящего образования — в данном случае федерального органа.
Однако мы не должны забывать, что региональные подразделения ФАС РФ являются не региональными органами власти, а лишь частью единой федеральной службы; это подразумевает не новые возможности для регионов, а оптимизацию принятия управленческих решений внутри самой службы».