Концерн «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике. На сегодня у авиакомпании пять самолетов, сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.
«С целью развития малой авиации в Дагестане наш концерн создал авиакомпанию «КЭМЗ АВИА». У компании есть сертификат эксплуатанта и в своем составе она имеет три самолета Ан-2, один самолет СЛ-2 и многоцелевой самолет МАИ-411. Предприятие имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 1 450 м. Для того, чтобы расширить варианты маршрутов полета, предприятие за собственные средства построило самую высокогорную взлетно-посадочную полосу в России на высоте 2 200 м над уровнем моря в селе Мачада Шамильского района Дагестана», — сказал Ахматов.
По его словам, также предприятием отремонтирована взлетно-посадочная полоса в селении Голотль Шамильского района на высоте 780 м над уровнем моря, длина полосы 600 м. «12 сентября самолет Ан-2 авиакомпании «КЭМЗ АВИА» совершил тестовый полет по маршруту Кизляр — Мачада — Кизляр, который прошел успешно. На днях по тому же маршруту состоялся первый полет уже со мной на борту, все прошло в штатном режиме», — сообщил собеседник агентства.
Комплексный подход
Сегодня предприятие, отметил он, старается «комплексно подойти к развитию малой авиации в республике». «Для этих целей ведутся работы по перспективному многоцелевому пятиместному вертолету, практически на выходе соосная несущая система. Все эти работы требуют больших усилий, средств и времени. Общая сумма вложенных собственных средств предприятия в рамках развития малой авиации на 1 октября 2020 составляет более 500 млн рублей», — уточнил глава концерна.
Ахматов рассказал, что с момента основания ОАО «Концерн КЭМЗ» занимался авиацией, так как завод был создан как предприятие авиационной промышленности и специализировался на выпуске авиационной продукции. «На сегодня ОАО «Концерн КЭМЗ» является заказчиком разработки самолета МАИ-411. Построен первый летный экземпляр, получен сертификат летной годности. На сегодняшний день мы находимся на этапе доработок конструкторской документации, выполняются работы по изготовлению трех опытных образцов и готовимся к сертификации», — сообщил он.
Собеседник ТАСС добавил, что на предприятии параллельно ведутся работы по подготовке производства и инфраструктуры. «Завод вплотную занимается техническим перевооружением. На заводе созданы производственные мощности и компетенции, позволяющие уверенно осваивать самые сложные изделия. Начиная с 2018 года проводится большая работа по реконструкции и капитальному строительству. Так, подходит к завершению строительство корпуса на 10 тыс. кв. м, который предназначен для сборки авиационной техники. Корпус имеет хорошее расположение, так как за ее пределами находится аэродром», — сказал он.
На сегодня концерн, по словам его руководителя, «плотно работает по программам импортозамещения». «В рамках госпрограммы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в области малой авиации и авиадвигателестроения с 2017 года при сотрудничестве с АО «ОДК-Климов», АО «Уральский завод гражданской авиации» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» начаты работы по авиационному двигателестроению по таким направлениям, как освоение и производство для различных двигателей, деталей и сборочных узлов», — заключил Ахматов.
В августе 2019 года на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2019) «Концерн КЭМЗ» представил четырехместный самолет МАИ-411, разработанный совместно с КБ Московского авиационного института и построенный на базе кизлярского предприятия. Самолет имеет два двигателя, при взлетной массе 1 250 кг может совершать полет на высоте до 4,2 тыс. м на расстояние 1,5 тыс. км.
О концерне
ОАО «Концерн КЭМЗ» основано в 1962 году, занимается разработкой и производством авиационной техники в основном для авиационной холдинговой компании «Сухой» и российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Наряду с продукцией оборонного назначения поставляет продукцию для ПАО «Камаз», а также выпускает гражданскую продукцию и товары народного потребления. В настоящее время завод выпускает около 500 наименований различных изделий. В состав концерна входят более 10 филиалов и дочерних предприятий. В 2008 году концерн был включен в состав ГК «Ростехнологии».