Эдуард Моисеевич Путерброт (1940—1993 гг.) родился в Махачкале в семье директора Даггосфилармонии Моисея Путерброта и корреспондента ТАСС в Дагестане Александры Путерброт.
В 1947—1957 гг. посещал изостудию Дома пионеров (преподаватели Я. Лашкевич и В. Марковин) и Дома народного творчества (руководитель Д. Капаницын).
В 1962 году окончил физико-математический факультет Дагестанского государственного университета.
Встреча с художниками И. Большаковым и Г. Тушишвили стала для него импульсом к началу творческой деятельности.
Первый показ работ на профессиональной выставке состоялся в 1962 году.
В 1969 г. прошла первая коллективная персональная выставка художника с участием И. Большакова и Г. Тушишвили.
В 1975 г. вступил в Союз художников СССР.
С 1975 г. Э. М. Путерброт – главный художник Кумыкского музыкально-драматического театра им. А.-П. Салаватова (г. Махачкала).
В 1979 г. присуждена Республиканская премия им. Г. Цадасы.
В 1980 г. ему присуждён диплом Всесоюзного конкурса драматургии ГДР.
В 1981 г. художнику присвоено звание заслуженного деятеля искусств Дагестана.
В 1987—1993 гг. – главный художник Русского драматического театра им. М. Горького (г. Махачкала).
Э.М. Путерброт – лауреат республиканской премии ДАССР им. Г. Цадасы за картины «Мастер» и «Сельский концерт» и эскизы декораций к «Медее» Еврипида и «Сундук бедствий» Г. Цадасы., участник выставок в СССР, Германии (Бланкенхайм, Ольденбург), Франции, Венгрии, Польше, Латвии.
Работы художника хранятся в Театральном музее имени Бахрушина в Москве, в дагестанских музеях и частных коллекциях.
Э. Путерброт трагически погиб в ноябре 1993 г.
По словам критика В. Мейланда, «Эдуард Путерброт был универсален: сценография, живопись, станковая графика, плакат, малая пластика… Огромной театральной сценой художнику виделось все окружающее его с детства пространство страны гор. Дагестан питал его творчество постоянно.» По оценке критика, Путерброт опроверг известную формулу Киплинга — «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут». У него Восток и Запад передвигались и совмещались. Он был редкостным знатоком культуры и искусства разноязыких народов Дагестана, но он также стремился видеть весь мир и жадно интересовался современным искусством, часто приезжал в Москву и другие художественные центры страны».
Путерброт работал над «переводом» на язык современного искусства символики старинных ритуалов, сакральных изображений, легенд Дагестана. Как отмечает искусствовед, арт-критик Виктор Мартынов,
«Легенды, предания, мифы и сказки горских народов сплелись в его эстетическом сознании в тугой клубок импульсивных пристрастий, интуитивных озарений, неожиданных ассоциаций и хрестоматийных реминисценций».