Новостная лента

Представители Госавтоинспекция озвучили статистику дорожно-транспортных происшествий на дорогах региона.

На площадке РИА «Дагестан» прошла очередная встреча представителей республиканских СМИ с руководством УГИБДД МВД по РД. 

На вопросы журналистов отвечали начальник УГИБДД МВД по республике Евгений Нечаев и заместитель начальника отдела надзора УГИБДД МВД по республике Руслан Гаджибагомедов.

С начала 2017 года в Дагестане в ДТП погибли 249 человек, что на 40 человек меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденция к снижению смертности на дорогах наблюдается в республике с 2015 года. Но вот пострадавших и количество самих ДТП больше: 1146 – ДТП в 2017 году (АППГ – 1008), 1830 – пострадавшие в 2017 году (АППГ – 1527). 

На вопрос, почему ДТП больше, но погибших – меньше, сотрудники Госавтоинспекции объяснили тем, что «большинство водителей начали пристегивать ремни и соблюдать ПДД, за счет чего многим удалось сохранить жизнь». Что касается ремней безопасности, сами сотрудники ГИБДД начали пристегиваться. Как говорится, с себя начали, тем самым прививая правильное поведение водителям.

По мнению представителей Госавтоинспекции, ДТП становится больше из-за роста автомобилей, а также сезонного наплыва туристов в республику. 

Если взять статистику, то за три последних года на дорогах республики погибло более одной тысячи человек. Каждые три года Дагестан теряет по одному населенному пункту. 

«Прежде всего, в автопроисшествиях виноваты сами водители: превышают скорость, не пристегивают ремни безопасности. Не зря же этот ремень называется безопасности. Так что мешает дагестанцам пристегивать ремни, когда они выезжают на трассу? Я не могу сказать, что наш народ знает правила дорожного движения хуже кого-то, ибо он, выезжая, к примеру, даже в соседнюю Чечню, уже и ремни пристегивает, и скорость соблюдает», – сказал Евгений Нечаев.

По его словам, в Дагестане дороги не из худших, и ежегодно они ремонтируются, улучшаются.

«В конце августа мы выехали на место ДТП в Шамильский район. Там микроавтобус врезался в скалу, и 16 пассажиров получили различные травмы. Кто-то подумает, что дорога плохая или еще что-то. Но там дорога после свежего ремонта. Водитель должен был ехать, соблюдая правила. Вот и все!», – сказал заместитель начальника отдела надзора УГИБДД МВД по республике Руслан Гаджибагомедов.

Также представители ГИБДД сообщили о том, что больше всего страшных ДТП происходит на участке федеральной автодороги. По словам Нечаева, бывают даже случаи, когда в жару в колонне автомобилей водители просто теряют сознание и случаются трагедии. И этот фактор необходимо учитывать водителям, выезжая в дальнюю дорогу, если у кого-то из них слабое здоровье или отсутствует в автомобиле кондиционер. 

Также на пресс-конференции прозвучала информация о том, какие результаты дают рейды по выявлению внесенных изменений в конструкцию микроавтобусов и междугородних автобусов.

Сложным остается также ситуация с детской смертностью. Много детей погибает в результате наездов или в ДТП из-за отсутствия удерживающих кресел. Здесь виноваты как водители, так и родители, которые жалеют пару тысяч на удерживающее кресло, тем самым ставя под угрозу жизнь ребенка.

Об этом и о много другом гости РИА «Дагестан» подробно рассказали в ходе пресс-конференции. Видеоматериал со встречи представлен на сайте агентства.

Дагестанским автовладельцам разъяснили, какие документы им нужно представить в Госавтоинспекцию в случае установки ГБО на транспортные средства  для получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». 

Так, по словам старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД МВД по РД Руслана Рагимова, в их перечень входит:

1. заключение предварительной технической экспертизы;
2. протокол технической экспертизы;
3. заявление декларацию о проведении переоборудования на предприятии  имеющего соответствующую материально- техническую базу, лицензию и сертификат на производство указанных работ;
4. квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 800 руб.
5. диагностическую карту ТС.
6. документ и сертификат на устанавливаемое оборудование;
7. документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. 

Напомним, что 1 января 2015 года вступил в силу  Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В  соответствии с регламентом установлен порядок выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации в случае внесения изменений в их конструкцию.

«Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.

Установка на транспортное средство газобаллонного оборудования (ГБО) является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Она контролируется Госавтоинспекцией МВД России при проведении регистрационных действий и надзоре за дорожным движением, которые проводятся путем осмотра транспортных средств», - пояснил Р. Рагимов.

Он подчеркнул, что при надзоре за дорожным движением сотрудником ГИБДД проверяется наличие в регистрационных документах сведений о произведенном оборудовании.  При выявлении фактов эксплуатации транспортных средств с несанкционированно внесенными изменениями сотрудниками ГИБДД возбуждается дело по ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ, которым предусмотрено административная ответственность в виде штрафа 500 рублей. Кроме того, в соответствии с п.51 приказа МВД России принимаются меры по сбору материала для решения вопроса об аннулировании регистрации транспортного средства. 

20 октября, в России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, которым будут руководствоваться сотрудники Госавтоинспекции при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.

По словам официального представителя Управления ГИБДД МВД России по РД по связям со СМИ Руслана Рагимова, автовладельцев и сотрудников полиции ждут несколько изменений.

С сегодняшнего дня стражи порядка не будут выдавать водителям, которые попали в аварию, отдельные справки о ДТП. Они будут оформлять исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. То есть определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведение административного расследования, протокол и постановление по делу об административном правонарушении.

Сотрудники Госавтоинспекции смогут останавливать водителей вне стационарных постов ДПС, в том числе и для проверки их документов. Однако они не смогут подстерегать водителей в «засаде» – патрульные автомобили должны быть хорошо видны.

Автовладельцы будут вправе проводить фото- и видеосъемку общения с полицейскими. Препятствовать этим действиям инспектор сможет при ведении охранных или оперативно-разыскных мероприятий, рассмотрении дела об административном правонарушении, еще в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Системы фотовидеофиксации нарушений ПДД теперь будут использоваться в зонах ремонтных работ. Эта мера позволит снизить количество аварий, связанных с превышением установленных временных ограничений скорости в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Изменилось также положение, которое касается освидетельствования водителей на состояние опьянения. В случае, если водитель трезвый, сотрудники полиции должны будут провести его до того места, откуда они его забрали. Также автоинспекторы не смогут забирать водительские права на месте нарушения правил дорожного движения. Автовладельцы должны будут сами прийти в Госавтоинспекцию и сдать удостоверение.

Отметим, что информацию о новом административном регламенте можно найти на сайте Госавтоинспекции, а также на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.  
 

 

                                                                                         

Фундаментальной основой российского общества является семья. Укрепление института семьи, повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для реализации семьей своих функций являются первоочередными задачами, стоящими перед современной государственной семейной политикой, в решении которых принимают активное участие не только органы государственной власти всех уровней, но и некоммерческие организации и общественные объединения, граждане, профессиональные союзы, средства массовой информации. Улучшению положения семей и детей способствуют принимаемые программы, направленные на сохранение здоровья и укрепление репродуктивного здоровья, снижение уровня младенческой и материнской смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, совмещение родителями трудовой деятельности с воспитанием детей, развитие системы материальной поддержки и стимулирования.

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

Наши контакты

ГБУ Республиканская газета " Дербент"

Республика Дагестан  г. Дербент

ул.Ленина, д. 48

тел:   4-74-33

www.derbend.ru

номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 70956

дата регистрации 07.09.2017

форма распространения  Сетевое издание

Территория распространения  Российская Федерация, зарубежные страны

языки - азербайджанский, русский

учредители- ГБУ РД редакция республиканской газеты " Дербент"

email:gazetaderbend@mail.ru

JoomShaper
Яндекс.Метрика Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru