Или мили: за прививку от COVID-19 авиапассажирам предложили начислять бонусы

Авиакомпании России могут начать начислять мили привитым от коронавируса пассажирам. К запуску такой акции уже готовится S7 Airlines, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Объединение пассажиров, в свою очередь, попросило ведомство рекомендовать такую меру всем крупнейшим перевозчикам, предоставив вакцинировавшимся этим летом россиянам бонусы от 500 до 5 тыс. рублей в денежном эквиваленте, говорится в письме организации главе Минтранса Виталию Савельеву (копия есть у «Известий»). Речь идет не только об авиакомпаниях, но и об РЖД, такси и каршеринговых операторах. Нововведение должно простимулировать россиян прививаться, снизить риски «третьей волны» и ускорить открытие границ с другими государствами, считают общественники. В Минтрансе «Известиям» подтвердили рассмотрение инициативы. Однако эксперты считают, что предложенная мера не окажет существенного воздействия на эпидемиологическую ситуацию в России, став дополнительным финансовым бременем для компаний.

Стимул вакцинации

Для ускорения темпов вакцинации в России общественники призвали Минтранс рекомендовать крупнейшим транспортным компаниям начислять привившимся этим летом (с 25 мая по 25 августа) пассажирам бонусы, мили или виртуальные деньги — от 500 до 5 тыс. рублей. К запуску такой акции уже готовится S7 Airlines, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ОПП) Илья Зотов в свою очередь в обращении к главе Минтранса Виталию Савельеву призвал простимулировать население более активно прививаться от COVID-19, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний — РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar. С документом ознакомились «Известия».

Представитель Минтранса сообщил «Известиям», что обращение поступило в ведомство и находится на рассмотрении.

В авиакомпаниях, такси, «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» на запросы «Известий» не ответили. В РЖД и Федеральной пассажирской компании (осуществляет пассажирские ж/д перевозки в дальнем следовании) сообщили, что не получали обращений ОПП, и воздержались от дальнейших комментариев.

В пресс-службе BelkaCar указали на сложность реализации предложенной инициативы, касающейся создания инфраструктуры по обработке и передаче персональных данных.

— Статус вакцинации относится к информации о состоянии здоровья, сейчас процесс обработки и передачи таких данных строго ограничен и регулируется законом «О персональных данных», — уточнил представитель BelkaCar.

Мили за прививку

Инициатива общественников призвана простимулировать россиян прививаться, снизить риски третьей волны и ускорить открытие границ с другими государствами, следует из письма ООП.

По состоянию на 10 мая в РФ привились от коронавируса 21,5 млн человек (в нашей стране зарегистрировано и производится три вакцины — «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак»). Чтобы стимулировать население, в организации предложили крупнейшим компаниям с существующими программами лояльности поощрять пассажиров за вакцинацию, объявив акцию с 25 мая по 25 августа. Привившиеся в этот период получат бонус, мили или виртуальные деньги, эквивалентные сумме от 500 до 5 тыс. рублей. Их пассажиры смогут потратить на покупку билета и услуг компаний.

— Транспортные компании заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса, — пояснил «Известиям» Илья Зотов, отметив, что другие компании также могут присоединиться к акции в поддержку вакцинации.

Без прямой выгоды

Инициатива общественников не окажет существенного воздействия на ситуацию с вакцинированием в России, считает главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. По его словам, набор миль больше всего актуален для часто летающих пассажиров, а это — довольно незначительная часть населения страны, которая либо уже переболела, либо вакцинировалась.

— Для компаний стимулирование вакцинации не несет прямой выгоды до тех пор, пока не открыто международное сообщение и не установлены четкие правила перевозок в части обязательной вакцинации или наличия антител. Для перевозчиков это станет финансовым бременем, потому что подаренные мили обращаются в расходы, — указал эксперт.

Судя по всему, компаниям пытаются навязать расходы по стимулированию вакцинации в России в условиях, когда авиационная отрасль наиболее пострадала от COVID-19 и введенных регуляторных ограничений, считает Федор Борисов. Запуск акции, стимулирующей вакцинирование, вероятнее всего, вызван желанием привлечь больше пассажиров и подготовиться к открытию границ, чтобы увеличить количество привитых клиентов, полагает он.

Большого интереса стимулировать россиян вакцинироваться у авиакомпаний нет, считает и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но это отличный повод для pr-кампании. Сейчас предложение на рынке по-прежнему превышает спрос и перевозчики вынуждены демпинговать. Но лучше проводить акции для уже привитых граждан, чем просто держать цены ниже планки, считает эксперт.

Поделитесь данным материалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *